Презентация для педагогов Рисование нетрадиционными способами с детьми с нарушением речи


НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.Подготовила воспитатель Соколова Т.А. Речь – важнейший психический процесс, обеспечивающий любому ребенку взаимодействие с социальным миром, возможность осмыслить себя и свои действия, выразить свои переживания другим людям. Речь формируется в деятельности. Наряду с игровой деятельностью большое значение в развитии речи имеет изодеятельность, так как речь приобретает в ней действительно практическую направленность, а сенсорно-перцептивные возможности изодеятельности позволяют в полном объеме использовать её в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи.Из многолетнего опыта работы с детьми-логопатами по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для детей с нарушением речи, так как уровень общего развития значительно отстает от возрастной нормы. У детей с общим недоразвитием речи страдают не только все разделы речевой функциональной системы, но и многие психические неречевые функции: зрительное восприятие, внимание, память, воображение, сенсорные функции развиваются у них с задержкой, отмечается общая моторная неловкость, недостаточная координированность движений руки и пальцев - всё то, что необходимо детям для овладения навыками рисования.

Изобразительная деятельность детей с речевыми нарушениями нуждается в целенаправленном развитии. Однако поступательное движение в данном направлении будет невозможным, если не стимулировать развитие познавательных процессов мелкой моторики, а конечном счете, интереса к самой деятельности. Необходимо работать с причиной, а не со следствием. Совместить коррекцию имеющихся у детей нарушений с совершенствованием изобразительных умений и навыков можно, используя нетрадиционные техники рисования. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей .
Включение в работу с детьми с нарушением речи нетрадиционных техник рисования позволяет :активизировать и расширить словарный запас; установить грамматические закономерности при описании своих действий.развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. осуществлять стимуляцию познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребенка каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, активизировать самостоятельную мыслительную деятельность (Чем еще я могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать?).создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики руки (за счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением. Основные приемы работы с детьми с НР: показ приемов изображения, словесное объяснение, обследование предмета, анализ работы, сличение работы с образцом, сравнение комментирование действий,использование речи взрослого в качестве образца вопросы к детям,сочетание словесного объяснения с показом приемов изображения или с воспроизведением их изображения детьми (движение карандашом в воздухе, кистью без краски или без клея — на бумаге).самостоятельный поиск решения на поставленное задание. Нетрадиционные техникиТычок жесткой кистьюмонотипия граттажРисование ватными дискамиоттиск поролоном, мятой бумагой, тканьюкляксографиявосковые мелки и акварель. свеча и акварельОттиск печатками из овощей, ластика. отпечатки листьевСуществует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение.










Средства изображенияКоктейльные трубочкиПарафиновая свечкаРасческаЗубная щеткаВатная палочка, Ватные дискиНиткиИ многое другое Оттиск поролоном, мятой бумагой Отпечаток листьями, овощами, предметами Монотипия предметная Набрызг Тычок жесткой кистью Рисование легкими (выдувание «кляксография», мыльные пузырьки) Рисование по мокрому Рисование ватными палочками, дисками, салфеткой Рисование клеем, солью, крупами Граттаж Пластилинография, ниткография Рисование картоном, штрихом Фотокопия Использование нетрадиционных техник в декоративно-прикладном рисовании
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!24
style.rotation