Реализация метапредметных связей при обучении истории.
Реализация метапредметных связей при обучении истории.Ульяновск, 2014
умеютПо результатам международных исследований наши школьники:не умеютВоспроизводить заученное по образцуРешать готовые задачи на репродуктивном уровне, по образцуРешать готовые задачи в частично-измененной ситуации Распознавать практические проблемы в повседневной жизни Формулировать выявленные проблемы Переводить эти проблемы в формат задачи Соотносить проблему с ранее полученными знаниями Выбирать способы решения поставленных задач Анализировать и оценивать результаты решения проблем
ppt_y
ppt_y
Дети и подростки школьного возраста, а также выпускники: не представляют, в каком мире им предстоит жить; не умеют ориентироваться в потоках социальной информации; не видят и не способны решать возникающие проблемы. Другими словами полностью или частично не готовы к жизни за пределами школы в «большом» мире.Вывод:Данную ситуацию призван исправить переход на ФГОС II поколения
Проблема разобщенности научного знанияМетапредметный подходв образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,учебных предметов.
принцип интеграции содержания образованияОдно из основных понятий ФГОС:МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ
Значение метапредметного подхода в образовании…… состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.
Объект исследования - учебный процесс на уроке истории.Предмет исследования - пример реализации метапредметных связей при обучении истории.Задачи исследования: Провести анализ литературы по проблеме. Изучить понятийный аппарат. Определить технологию внедрения метапредметности на практике. Сформулировать методические рекомендации учителям для использования в педагогической практике.«Реализация метапредметных связейпри обучении истории»
Выявление и использование метапредметных связей основной способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности, средство формирования целостной картины мира в сознании ребёнка.
Технологии внедрения метапредметностиМетапредметные технологии, включенные в предметное преподавание, преобразуют сами учебные предметы и педагогический стиль, делая его более свободным и творческим, думаю, это всегда импонирует учащимся.Методически пути формирования метапредметного знания в рамках конкретной предметной области два: реализация интегративного подхода; использование межпредметных связей.
Метапредметные результаты. С достижением метапредметных результатов тесно связаны универсальные учебные действия, то есть такие способы действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях.
Пример реализации метапредметных связей на уроке история Древнего мира в 5 классе по теме: «Зарождение демократии в Афинах»Цели урока:обучение смысловому чтению на основе учебного текста.Задачи урока: повторить и обобщить знания о государственном устройстве Афин и положении демоса;формировать умения определять цель чтения, искать и выделять необходимую информацию (познавательные УУД);формировать умения самоорганизации (целеполагание – планирование - контроль и оценка деятельности) (регулятивные УУД);формировать умение планировать учебное сотрудничество, владеть монологической и диалогической формой речи (коммуникативные УУД).
Пример реализации метапредметных связей на уроке история Древнего мира в 5 классе по теме: «Зарождение демократии в Афинах»В ходе урока, используя все виды универсальных учебных действий, ребенок достигает следуюших метапредметных результатов : Смысловое чтение с целью поиска ответа на заранее поставленные вопросы:постановка цели чтения, направление внимания на полезную в данный момент информацию.выделение главной и избыточной информации.интерпретация текста - обнаружение доводов в подтверждение выдвинутых тезисов.оценка информации - находить доводы в защиту своей точки зрения. Построение речевого высказывания.Оценка – осознание учащимися того, что усвоено.
ЗаключениеРеализация метапредметных связей при обучении истории это современный принцип обучения, который влияет на отбор и структуру учебного материала, усиливая системность знаний учащихся, активизирует методы обучения, ориентирует на применение комплексных форм организации обучения, обеспечивая единство учебно-воспитательного процесса.