Презентация по биологии для 5 класса по теме Методы изучения живой природы к учебнику И.Н. Пономаревой, И.В. Николаева, О.А. Корниловой
Методы изучения живой природы
Узнайте и назовите признаки живых организмов:Птица летитМаленькое растение становится большимУ кошки и кота пять котятГусеница превращается в бабочкуВсем живым организмам необходим кислородСобака лает на незнакомцаО какой науке идет речь?Изучает растенияИзучает все живые организмыИзучает грибыИзучает животныхИзучает бактерииКто быстрее?
Ответыпризнаки живых организмов:движениеростразмножениеразвитиедыханиераздражимостьО какой науке идет речь?ботаникабиологиямикологиязоологиямикробиология
Методы изучения живой природы
Изучая живую и неживую природу, люди применяют одни и те же методы.Назовите, известные вам методы изучения природы (вспомните из курса окружающего мира).
НаблюдениеСамый простой и самый древний методОсобенность метода: человек не вмешивается в наблюдаемый процессНаблюдение – изучение объектов живой природы в естественных условиях существования (запись в словарь).
Наблюдательные приборы1 — лупа; 2 — световой микроскоп; 3 — электронный микроскоп; 4 — бинокль; 5 — телескоп; 6 — подзорная труба.Какие из данных приборов подходят для изучения живых организмов?
ОписаниеОписание – занесение полученных при наблюдении данных в полевой дневник (запись в словарь).Особенность метода: используется полевой дневник – специальный блокнот; записи делают простым грифельным карандашом. П. 3, с.15
ИзмерениеИзмерение – определение веса, скорости, размеров, tᵒ тела, количества и др. показателей (запись в словарь).
Измерительные приборы1 — линейка; 2 — измеритель; 3 — штанген—циркуль; 4 — секундомер; 5 — песочные часы; 6 — термометр; 7 — аптечные весы; 8 — электронные весы.
Эксперимент (опыт)Эксперимент (от лат. еxperimentum – испытание) – изучение объектов живой природы в искусственно созданных, точно контролируемых условиях (запись в словарь).План работы исследователя :Постановка целиВыбор метода исследованияПроведение исследованияПолучение результатовОбъяснение полученных результатов
Сравнение – установление сходства и различия между разными биологическими объектами и явлениями (запись в словарь).Сравнение
МоделированиеМоделирование – построение и изучение моделей (схем, графиков, описаний). (словарь)Особенность метода: позволяет делать прогнозы, в наше время широко используется компьютер;Примеры моделей: робот – модель человека, пруд – модель озера.
Соедини стрелкамиНаблюдениеОписание ЭкспериментСравнениеМоделирование«ПРИРОДА»«ЛАБОРАТОРИЯ»Вывод: все методы можно применить как в природе, так и в лаборатории.
п.3, прочитать, пересказать, ответить на вопросы в конце параграфа;№ 2, 4 (с.8 - 9)Д/з: СЛОВАРЬ!!!*Принести салфетку, две монеты разного размера, лист бумаги