Педагогический совет Чему учить и как учить.


Педагогический совет«Чему учить и как учить?»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида 42»«Если мы будем сегодня учить детей так, как учили вчера, мы украдём у них завтра». Джон ДьюиПодготовила: ст. воспитательХорина Е.В. На заседание Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике В.В. Путин определил, что -«Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способ-ность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать...» Нормативно-правовые документы:Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ);Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Пр.Мин.Обр.РФ от 17 октября 2013. №1155);Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) (Пр.Мин.труда и соц.защиты РФ от «18» октября 2013 г. № 544н) Асмолов Александр Григорьевич - академик Российской академии образования, директор Федерального института развития образования Руководитель рабочей группы по разработке ФГОС ДО Индивидом — рождаются, личностью — становятся, индивидуальность отстаивают. А.Г. Асмолов Традиционная дидактикаДеятельность педагогаНовая дидактикаДеятельность воспитанникаСовместная деятельность педагога и воспитанникаОсобенности организации деятельности педагога и воспитанника в процессе ООД в соответствии с ФГОС ДО Ценностная ориентацияОбщечеловеческие ценностиФГОСОбщечеловеческие ценности и толерантность Основной принцип организации содержания образованияСмысловой (темы, проекты, проблемы, события и др.)Предметный Целевая направленностьФормирование определённых знаний, умений и навыковФормирование личности. Обучение, которое ведёт за собой развитие ребёнка. На «среднего» ребёнкаОриентацияЛичностная, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка. Модель организацииАналог классно-урочнойСовместная деятельность взрослого и детей Стиль поведения взрослогоРуководящий, императивный, назидательный (дети–подчинённые)Демократический, уважительный (дети – собеседники и партнёры) Речь участниковМонолог взрослогоОбщение взрослого и детей Взаимодействие с родительской общественностьюТрансляция педагогического опытаСовместная организация педагогического процесса,Взаимная ответственность за воспитание ребенка. Включение инновационных педагогических технологий в образовательную практику вызывает Условия формирования профессиональной компетентности:1. Анализ собственной педагогической деятельности.2. Повышение квалификации и образовательного уровня.3. Участие в конкурсах, фестивалях, сетевых сообществах.4. Обмен опытом и презентация собственных достижений5. Самообразование и создание портфолио – основные условия развития профессиональной компетентности педагога. СамообразованиеОдна из форм повышения профессионального мастерства педагога.В условиях реформирования образования, в процессе перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства педагога. Результат, к которому мы стремимся, соответствуетследующим параметрам:1 ) осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации нововведений;2) субъектная позиция педагога в отношении внедрения ФГОС дошкольного образования,3) повышение профессиональной компетентности педагогов;4) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;5) самореализация педагога в профессиональной деятельности. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!