Презентация по природоведению на тему Влияние человека на биосферу (5 класс).
Повторяем Назови признаки, отличающие человека от животных. В этом тебе помогут приведенные ниже слова:«В цепи человек стал последним звеномИ лучшее все воплощается в нем.Как тополь, вознесся он гордой главой.Умом одаренный и речью благой.Вместилище духа и разума он...»Фирдоуси (персидский поэт) 13.05.20151
Влияние человека на биосферуПриродоведение – 5 Автор: Кунова Г.В. - учитель химии и биологииЦДО г. Липецк 13.05.20152
Что такое «биосфера»?Биосфера – это особая оболочка планеты, населенная живыми организмами.Биосфера не имеет четких границ, но едина и нигде не прерывается.«жизнь»«шар»13.05.20153
Учение о биосфере создано отечественным ученым Владимиром Ивановичем Вернадским в 20-х годах ХХ столетия.В.И. Вернадский определил роль живых организмов в преобразовании облика нашей планеты.Что такое «биосфера»?13.05.20154
Как формировалась биосфера?Считается, что жизнь зародилась на нашей планете около 4 млрд лет назад. Это были очень просто устроенные организмы, способные жить только в водной среде. В течении миллионов лет жизнь усложнилась, появились многоклеточные организмы, растения, животные. Со временем они вышли на сушу и постепенно распространились по Земле.Жизнедеятельность организмов изменила и изменяет земную кору и атмосферу.За время своего существования на Земле растения уменьшили содержание углекислого газа в атмосфере, обогатив ее кислородом.13.05.20155
За миллионы лет из растений, когда-то живших на Земле, образовались каменный уголь и нефть, а из раковин простейших и моллюсков известняк.Растения суши усилили круговорот воды и других веществ. Образовалась особая оболочка Земли, населенная живыми организмами - БИОСФЕРА.13.05.20156Как формировалась биосфера?
Человек и биосфераЧеловек появился на планете около 2,5 млн лет назад и долгое время был одним из множества видов животных. Человек вел кочевой образ жизни, переходя с места на место в поисках пищи, но со временем выделился из животного мира. Сначала он научился приручать животных.13.05.20157
Затем человек начал выращивать растения, он научился делать запасы пищи и, следовательно, меньше зависеть от капризов природы. Сельскохозяйственная деятельность человека изменила облик планеты. Для получения новых участков земли под пашню люди не задумываясь вырубали и выжигали леса, осушали болота и обводняли засушливые территории. Все это оказало влияние на видовой состав растений и животных и часто приводит к их исчезновению.13.05.20158Человек и биосфера
Человек преобразует природу, получая от нее все необходимое для удовлетворения своих разнообразных потребностей. Особенно значительные изменения в природе произошли в ХХ веке. Причиной их стало интенсивное сельское хозяйство (в некоторых странах пахотные земли составляют 30-70%), рост городов (в них проживает до 80% населения Земли), развитие автомобильного транспорта и промышленного производства.13.05.20159Человек и биосфера
«…Кромсаем лед,Меняем рек теченье,Твердим о том, что дел невпроворот ...Но мы еще придем просить прощеньяУ этих рек, барханов и болот.У самого гигантского восхода,У самого мельчайшего малька ...Пока об этом думать неохота.Сейчас нам не до этого. Пока.Аэродромы, пирсы и перроны,Леса без птиц и земли без воды ...Все меньше - окружающей природы.Все больше - окружающей среды!»Р. Рождественский10
Все это привело к тому, что на планете почти не осталось нетронутых природных сообществ, истощаются природные ресурсы, ухудшается здоровье людей. То, что природу надо беречь, сейчас понимают все.13.05.201511
Для сохранения природных сообществ созданы заповедники, заказники и другие охраняемые территории.Заповедники Липецкой области:«Галичья гора» (Донское)Самый маленький в мире заповедник. Можно увидеть слои девонского известняка, питомник хищных птиц.13.05.201512
Воронежский государственный природный биосферный заповедник был образован в 1927 г.Располагается в северной части Усманского бора на территории Воронежской и Липецкой областей. В 1985 году ЮНЕСКО Воронежскому заповеднику присвоен статус биосферного.13.05.201513Первоначальной целью создания заповедника являлась охрана немногочисленной популяции речного бобра, находящегося на грани исчезновения, и его местообитаний, а также лесной флоры и фауны. Лес здесь преимущественно сосновый с примесью дуба, но встречаются также и чистые дубравы. Произрастает около тысячи видов растений, некоторые из них внесены в Красную книгу России. Фауна насчитывает 57 видов млекопитающих, 193 - птиц, 8 - пресмыкающихся, 8 - земноводных, 39 - рыб и более 10 тысяч видов насекомых. Кроме бобра, в заповеднике была спасена популяция благородных оленей. С 1934 года на территории существует Музей природы.
Человек должен научиться жить в «согласии» с другими живыми организмами нашей планеты. Как ты считаешь, почему?Заполни таблицу:13.05.201514 Задание{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}Деятельность человека улучшающая состояние средыухудшающая состояние среды
§6213.05.201515Домашнее задание:
12313.05.201516Оцени свое настроение после нашего урока
Источники:Сухова Т.С. Природоведение 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.С. Сухова, В.И . Строганов.-2-е изд ., дораб . - М. : Вентана-Граф, 2010.-224 с.: ил.Фото – интернет-ресурсы.http://www.youtube.com/watch?v=-KijoTIPIp0 – планета Земля.http://www.youtube.com/watch?v=rVDIFMxPcqA – берегите природу.13.05.201517