Презентация на тему Профессиональный стандарт педагога


Профессиональный стандарт педагога Концепция и содержание В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.Профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда. Зачем нужен профессиональный стандарт педагога Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. Характеристика стандарта Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательного учреждения, в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ. Область применения при приеме на работу в образовательное учреждение;при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий. Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями: Работа с одаренными учащимися.Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Содержание профессионального стандарта педагога Часть первая: ОбучениеЧасть вторая: Воспитательная работаЧасть третья: Развитие Психолого-педагогические требования к квалификации учителя необходимо усвоить ряд фундаментальных понятий из психологии личности, возрастной и педагогической психологии, определяющих результаты образовательного процесса, степень развития метапредметных компетенций, уровень и показатели социализации личности, ее развития. Заключительные положения Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность.Региональные органы управления образованием совместно с профессиональным сообществом могут разработать дополнения к нему. В свою очередь, образовательные организации имеют возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности. Вместе с тем, несмотря на технологизацию нашей жизни, по-прежнему остается актуальной роль личности воспитателя. Кто же он – современный педагог воспитатель? Воспитание – это духовно-практическая деятельность и мотивация к ней лежит внутри самой личности, а не вовне. Подлинный воспитатель не играет роли, не поддерживает свой статус, не выполняет функции – он живет в сфере духовных отношений с воспитанником, т.е. реализует позицию воспитателя. Спасибо за внимание!