«IT-технологии для создания и реализации медиауроков в преподавании химии в рамках реализации ФГОС»
Бабий Татьяна Митрофановна,учитель химииМБОУ «СОШ № 198»«IT-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕДИАУРОКОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»Бормотова Наталья Александровна, учитель химии МБОУ «СОШ № 89»
ЦЕЛЬ ПЕДАГОГА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИКТ:Ориентация на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологийhttp://himiya79.jimdo.com/
урок с мультимедийной поддержкой – в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски» (демонстрация рисунков, опытов, виртуальные экскурсии) и ученики для защиты проектов;урок проходит с компьютерной поддержкой – несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди: выполняют лабораторные работы, тесты, тренировочные упражнения;урок интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе, его задачи: отрабатывать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, графиков, игр, таблиц и схем, одновременно постигать возможности различных компьютерных программ;самостоятельное изучение (возможно дистанционное) с помощью специальных обучающих систем: традиционные уроки по предмету заменяются самостоятельной работой учащихся с электронными информационными ресурсами (50% учебного времени) и консультациями.Варианты использования средств ИКТ в образовательном процессе:
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИАСРЕДСТВУменьшение времени подачи материалаОрганизация индивидуальной работыПовышение уровня мотивацииПовышение уровня наглядностиСтимулирование интереса, активностиФормирование навыков работы с информацией
слухзрение71::87%9%:ИНФОРМАЦИЯ
Медиаматериал – это средство для достижения поставленной образовательной целиМедиаматериал содержит только достоверную информациюМедиаматериал ориентирован на конкретную социальную группу (пол, возраст, национальность и т.д.)Медиаматериал не противоречит идеологическим и ценностным критериям Медиаматериал соответствует эстетическим нормамПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МЕДИАУРОКОВКристофер Ворсноп – президент Канадской Ассоциации медиаобразования
Мультимедиа технологии – это совокупность современных средств аудио-, теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления образовательной деятельностью.
Мультимедиа – это совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение.Медиа-, мультимедиа урок – это урок с использованием мультимедийных приложений, или построенный на основе мультимедийной технологии. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙДЛЯ СОЗДАНИЯ МЕДИАУРОКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ИКТ МОЖНО КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПО РЯДУ ПАРАМЕТРОВ 1. ПО РЕШАЕМЫМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ЗАДАЧАМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ИКТ МОЖНО КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПО РЯДУ ПАРАМЕТРОВ 2. ПО ФУНКЦИЯМ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ИКТ МОЖНО КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПО РЯДУ ПАРАМЕТРОВ 3.ПО ТИПУ ИНФОРМАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ИКТ МОЖНО КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПО РЯДУ ПАРАМЕТРОВ 4. ПО ФОРМАМ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПрезентация к урокуЭлектронные тесты и интерактивные таблицыПрактические работы
Этапы подготовки медиаурока:Определить тип урока (обучающий урок, контролирующий, развивающий)Подготовить детальный поурочный план урокаПодготовить задания, вопросыВыбрать те этапы урока, которые наиболее эффективно могут быть представлены с помощью конкретных компьютерных медиасредствРеализовать выбранные медиафрагменты урока (особенно при использовании POWER POINT)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru
Карточки ресурсов (иллюстрации)http://school-collection.edu.ru
Карточки ресурсов (анимация, тренажеры)http://school-collection.edu.ru
ФильтрованиеФильтр пылесосаСмесь воздуха и пылиПыльВоздухМОДЕЛИРОВАНИЕ ХИМИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИЙ ЯВЛЕНИЙ
Электронные учебникиПрограммы - тренажёрыМультимедийные учебные пособияСистемы виртуального экспериментаПрограммные системы контроляИнформационно-справочные
http://spheres.ruанимациибиографиихрестоматиисловарьэто интереснофотоизображениявидеофрагментырисункисхемы и таблицыслайд-шоуАктивные зоны разворота учебникаОсновные структурныеблоки ЭП УчебникКаталогПрактикумЗадачникПСХЭИзбранноеСТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ПРИЛОЖЕНИЯМЕДИАРЕСУРСЫСодержательныепрактические работы контрольтренажёрФункциональныеПрограммы - тренажёры
Периодическая таблица Д. И. Менделеева с отображением свойств, орбиталей и возможных изотопов химических элементов.
ВЫВОДМедиаурок является еще одним инструментом исследования, как источник дополнительной информации, как способ самоорганизации труда и расширения зоны индивидуальной активности ученика.
Сайт «Педагогическая планета» http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=1089 Сайт «Интернет технологии в образовании» http://www.curator.ru Седых Т.К. Сценарий медиаурока «Создание электронного проекта», тезисы доклада «Технология создания медиаурока» http://www.shivz.e-gloryon.com/https://www.yandex.ru/ - картинкиСайт издательства «Просвещения» - курс вебинаровhttp://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=948&ur2=1089 - Как организовать медиаурокЕдиная Коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся. Завуч, 2005, № 6Береснева Е.В. Современные технологии обучения химии. Учебное пособие, М., 2004Гершунский Б.С. Россия и США на пороге третьего тысячелетия. М., Флинта, 1999, 2000.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.Конев М.Н. Информационные технологии как средство повышения мотивации обучения. Химия в школе,2008, №5Нечитайлова Е.В. Информационные технологии, Химия в школе, 2005, №3Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под редакцией Е.С.Полат, М., АкадемияПлатонова Т.И. Об использовании электронных презентаций. //Химия в школе, 2007, №9ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!