Презентация Конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников с отклонениями в развитии


Конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников с отклонениями в развитии Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (ЗПР) Шматко Елены ЧеславовныГ. Петропавловск – Камчатский2015 г. «Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» В.А.Сухомлинский Конструирование – один из видов продуктивной деятельности дошкольников, предполагающий построение предмета. Его успешность зависит от восприятия и мышления ребёнка. Типы конструирования: техническое и художественное К техническому конструированию относятся:конструирование из строительного материала;из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления;из крупного конструктора и модулей. Этапы конструирования Этапы замысла, где отражается собственная преобразующая деятельность мышления и воображения ребёнка.Этап практической реализации. Приёмы обучения конструированию показ приёмов изготовления конструкции или игрушки;объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приёмов работы;показ отдельных приёмов конструирования или технических приёмов работы, которыми ребёнок овладел для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок;анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции. Виды конструирования Конструирование по образцуКонструирование по моделиКонструирование по условиямКонструирование по замыслу Конструирование по теме Конструирование по образцу Использование образцов – это первый и важный этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой воспроизведения построек.Данная форма обучения обеспечивает прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании.Обследование образцов помогает детям овладеть обобщённым способом анализа. Конструирование по модели Оказывает положительное влияние на развитие аналитического и образного мышления.Детям в качестве образца предъявляется модель, в которой очертания отдельных составляющих её элементов скрыто от ребёнка.Детям предлагается определённая задача, но не даются способы её решения. Конструирование по условиям Способствует развитию творческих способностей.Задачи выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов решения их не даётся.Дети должны иметь определённый опыт: обобщённое представление о конструируемых объектах. Условия выдвигаются игрой или воспитателем (Например: «Построй здание так, чтобы в нём было три этажа и гараж для машин».) Конструирование по замыслу Обладает большими возможностями для творчества дошкольников, для проявления их самостоятельности; ребёнок сам решает, что и как он будет конструировать.Самый трудный вид конструирования для ребёнка, так как у ребёнка замыслы неустойчивы, часто меняются в процессе их осуществления.Дети не учатся созданию замыслов, а лишь самостоятельно, творчески используют знания и умения, полученные ранее. Конструирование по теме Цель: актуализация и закрепление знаний и умений, а также переключение детей на новую тематику.Распространенная форма конструирования.Замысел ограничивается определённой темой.Дети сами создают замыслы конкретных построек, выбирают способы их выполнения, материалы. СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ 1 БЛОК – тема «Здания» (старшая группа – 3 занятия, подготовительная к школе – 5-6 занятий) 2 БЛОК – тема «Транспорт» (старшая группа – 7 занятий, подготовительная к школе – 4-5 занятий) 3 БЛОК – тема «Мосты» (старшая группа – 4 занятия, подготовительная к школе – 4 занятия) Структура занятия Организационный момент.Подготовительная работа.Физ. минутка или гимнастика для глаз.Самостоятельная работа.Анализ, оценка работ. конец года Сводная диаграмма по формированию конструктивных навыков у детей старшей группы 2013-2014 учебный год начало года конец года Сводная диаграмма по формированию конструктивных навыков у детей подготовительной к школе группы 2014-2015 учебный год начало года