Презентация выступления на фестивале педагогических идей Профориентационная работа в начальной школе
Подготовили: учителя МКОУ Палехской СШСуровцева О.А., Воронович С.Р.Тема: «Профориентационная работа в начальной школе»
Основные цели профессиональной ориентации в начальной школеразвитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессийформирование учебно-познавательных мотивовформирование целостного знания, потребности в творческой деятельностиразвитие интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка
Основные задачи профессиональной ориентации в начальной школерасширение кругозора и осведомленности ребенка о профессиях в процессе общения со взрослымформирование у детей любви и добросовестного отношения к трудупонимание роли труда в жизни человекаразвитие интереса к различным профессиямвоспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, настойчивости в доведении дела до конца, бережного отношения к результатам своего и чужого труда
Формы и виды профориентационной работыклассные часы экскурсиимастер-классыролевые игрыпрофориентационные игрывключение информации о профессиях в процесс обучения.мини-лекции (мини-рассказы) о содержании профессиибеседы с приглашёнными специалистами
Профориентация через учебные предметы Профессиональная ориентация может осуществлятьсяна уроках математики, русского языка, технологии,изобразительного искусства, окружающего мира.Презентация проекта «Школа кулинаров»
Профориентация через учебные предметы Презентация проекта «Все профессии нужны – все профессии важны»
Профориентация через учебные предметы Презентация проектов «Все профессии нужны – все профессии важны» и «Кто нас защищает»
Профориентация через учебные предметы Страницы проекта «Все профессии нужны – все профессии важны»
Профориентация через учебные предметы Знакомясь на уроках технологии с работой фарфорово-фаянсовой промышленности, дети сделали вазочку, используя технологию фаянсового производства.
Внеурочная профориентационная работа Проведение классных часов по темам:О профессиях разных, нужных и важных Мир моих интересов Путь в профессию начинается в начальной школеМоя мечта о будущей профессииТруд на радость себе и людямПрофессии наших родителей
Внеурочная профориентационная работа Чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т.е. с профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Внеурочная профориентационная работа Знакомство с профессией библиотекаря в школьной библиотеке
Внеурочная профориентационная работа Знакомство с профессией библиотекаря в районной библиотеке
Внеурочная профориентационная работа Знакомство с кабинетом домоводства и работой учителя технологии Бекасовой Е.К.
Внеурочная профориентационная работа Знакомство с кабинетом технологии металлообработки и работой учителя Колыгина Л.В.
Внеурочная профориентационная работа взаимодействие с Домом творчества
Внеурочная профориентационная работа взаимодействие с Центром внешкольной работы
Внеурочная профориентационная работа взаимодействие с Библиотечно-информационным центром
Внеурочная профориентационная работа Большую помощь в профориентационной работе оказывают родители наших учеников.Проведение родителями мастер-классов с целью ознакомления со своей профессией.
Внеурочная профориентационная работа Проведение родителями мастер-классов с целью ознакомления со своей профессией.мастер-класс «Палехская роспись»
Внеурочная профориентационная работа Организация встреч с родителями « Профессии наших родителей».встреча с врачом-стоматологомКуренковой И.В.
Внеурочная профориентационная работа Организация встреч с родителями « Профессии наших родителей».встреча с врачом-стоматологомКуренковой И.В
Внеурочная профориентационная работа Экскурсии на предприятия и организации, где работают родители учеников.Экскурсия в пожарную часть
Внеурочная профориентационная работа Экскурсии на предприятия и организации, где работают родители учеников.Экскурсия в отделение ПФР
Внеурочная профориентационная работа Экскурсии на предприятия и организации, где работают родители учеников.Экскурсия в отделение почтовой связи п. Палех
Внеурочная профориентационная работа Экскурсии на предприятия и организации, где работают родители учеников.
Внеурочная профориентационная работа Дети многое узнали о профессиях за начальную школу. Они не только читали книги о людях разных профессий, но и писали сочинения о профессиях, ходили на экскурсии, искали картинки и сами рисовали их, подбирали стихи, пословицы, загадки о профессиях.И на классном часе «Путешествие по городу Мастеров» подвели итоги. Это не точка в знаниях о профессиях! С каждым днём дети будут узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже. А на этом занятии повторили и закрепили знания о разных профессиях.
Классный час «Путешествие по городуМастеров»Подготовка к классному часуоформление стенда с рисунками детей «Мир профессий»
Классный час «Путешествие по городуМастеров»Подготовка к классному часуПодборка фотографий и рисунков «Профессии наших родителей»
Классный час «Путешествие по городуМастеров»Подготовка к классному часуГордость вызывают награды, полученные бабушками за многолетний и добросовестный труд Соня Сазанова с бабушкиной медалью «Ветеран труда»
Классный час «Путешествие по городуМастеров»Игра по станциям проходила в виде соревнования между командами - экипажей 4-б и 4-в классов1 остановка – НИИ (загадки-обманки)
Классный час «Путешествие по городуМастеров»Игра по станциям проходила в виде соревнования между командами - экипажей 4-б и 4-в классов2 остановка – Завод («Кто больше назовёт профессий»)
Классный час «Путешествие по городуМастеров»Игра по станциям проходила в виде соревнования между командами - экипажей 4-б и 4-в классов3 остановка –Магазин (игра «Доскажи словечко»)
Классный час «Путешествие по городуМастеров»Игра по станциям проходила в виде соревнования между командами - экипажей 4-б и 4-в классов4 остановка –Ателье (игра «Отрасль-профессия»)
Классный час «Путешествие по городуМастеров»Игра по станциям проходила в виде соревнования между командами - экипажей 4-б и 4-в классов5 остановка – Больница
Классный час «Путешествие по городуМастеров»Игра по станциям проходила в виде соревнования между командами - экипажей 4-б и 4-в классов6 остановка – Столовая
Классный час «Путешествие по городуМастеров»Игра по станциям проходила в виде соревнования между командами - экипажей 4-б и 4-в классов7 остановка –Библиотека (игра «Угадай-ка»)
ЗаключениеЧем больше профессий будет знакомо ребенку и чем шире его представления о мире профессий, тем меньше ошибок он совершит в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана.