Презентация к педагогическому совету по теме Создание в образовательном учреждении структурной сети, обеспечивающей сотрудничество (партнерство) как условие успешной реализации качества образования
Создание в образовательном учреждении структурной сети, обеспечивающей сотрудничество (партнерство) как условие успешной реализации качества образования.Содоклад заместителя директора по УВР (начальная школа) Коробейниковой О.А. «Учебное сотрудничество учащихся начальной школы»
Творческая тема : «Вместе весело шагать»Основополагающий вопрос Необходимо ли сотрудничество в учебном процессе начальной школы?Задачи :1. Создание оптимальных условий для самовыражения и развития каждого ученика;2. Развитие навыков межличностного общения; Развитие логического мышления младших школьников;3. Развитие познавательных интересов учащихся;4. Формирование и развитие навыков взаимооценки и самооценки.
Идея:Обеспечение успешного развития творческих способностей личности каждого ученика через обновление содержания образования и внедрение методик эффективного обучения на основе обучения в сотрудничествеАктуальность:Технология педагогического сотрудничества дает возможность реализовать идею индивидуализации в обучении для наиболее полного развития растущей личности.Концепция:Осмысление и принятие учеником знаний проходит гораздо продуктивнее, если эти знания осваиваются в активной форме с применением педагогики сотрудничества (Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь) 2. Обучение младших школьников с применением технологии сотрудничества дает возможность наиболее полно реализовать идею личностного ориентирования обучения.
Основные аспекты сотрудничестваСотрудничество обучающихся как учебное воздействиеСотрудничество учителя и обучающихся как основа педагогического общения
Принципы сотрудничестваРавные возможности для успехаИндивидуальная ответственность каждогоОдна оценка на всех
Требования к организации обучения в сотрудничестве:1. Особая среда, побуждающая учеников и учителей к учебному диалогу;2. Практическая и теоретическая значимость предполагаемых результатов;3. Доминирование парной и групповой форм работы на уроке;4. Преобладание на уроке и во внеурочной деятельности исследовательских и частично поисковых методов обучения;5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, выдвижение гипотизы, групповое обсуждение методов исследования, оформление результатов, анализ полученных данных, групповая защита.
Компетенции при обучении в сотрудничестведеятельностнаяинформационнаякоммуникативнаяПомогает ребенку быть успешным в классе, в современном обществе, принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информацииПозволяет ученикам принимать ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечит своими действиями его воплощение в жизньСпособствует достижению поставленных целей общения: получать необходимую информацию, убеждать, влиять на принятие решения с учетом взглядов и интересов других людей
Варианты сотрудничестваОбучение в команде Учимся вместеИндивидуально-групповая работаКомандно-турнирная работаРабота в группахРабота в парах
Результативность обучения в сотрудничестве1. Повышение мотивации к изучению программного материала.2. Развитие креативности мышления учащихся.3. Развитие творческих навыков.4. Развитие навыков самостоятельной работы и навыков работы в команде.5. Развитие рефлексии.
ИТОГИ 1 четверти 2015-2016 учебного года (2-4 классы)№Показатели (критерии) учебы2а класс26 уч.Котова Е.А.2б класс 25 учЛаптиева Е.В.3а класс22+1 учМедведко Л.П.3б класс 23+1 уч Старунова З.В.3в класс22 учПоляхова О.И.4а класс26+1Корсунова Т.Н.4б класс26 учШарапова Т.А.1Кол-во учащихся в классе, закончивших четверть на «4» и «5»21171723+1161217в % к количеству уч-ся класса80,776873,9110072,7344,4465,38занятое классом место2531476баллы за результат класса63574122Кол-во оценок «5» за четв.14214294148106117146в % к количеству оценок в классе (не считая осв. от физ-ры)60,6863,1146,3169,8153,5448,9562,39занятое классом место4271563баллы за результат класса46173253Кол-во лучших показателей класса (рейтинг) по предметам8 предм6 предм1 предм9 предм3 предм01 предмзанятое классом место235-61472-6баллы за результат класса652,57412,54Кол-во учащихся в классе закончивших четверть с «2»0000001в % к количеству уч-ся класса0000003,8занятое классом место 1-61-61-61-61-61-67 баллы за результат класса4,54,54,54,54,54,515Кол-во оценок «2» за четв.0000009в % к количеству оценок в классе0000003,8занятое классом место1-61-61-61-61-61-67баллы за результат класса4,54,54,54,54,54,516Средний балл класса по предметам4,564,574,344,74,444,344,38занятое классом место326-7146-75 баллы за результат класса561,5741,537Количество отличников5537134в % к количеству учащихся в классе19,232013,0429,17511,1115,38занятое классом место3251764баллы за результат класса5637124Сумма баллов по показателям 1 – 7353522442516,518,5Место класса по показателям 1-72-32-351476
Общие результаты (2-4 классы)Всего учащихся во 2-4 классах на конец четверти: 173Хорошистов и отличников: 124Отличников: 28Неуспевающие (не аттестованные):1Обученность: 99,42%Качество знаний: 71,68%
Средний балл начальных классов по предметам итоги 1 четверти 2015-2016 уч. годаЛучшие классы по русскому языку : 3б – 4,33 2а – 4 3а – 3,96
Лучшие классы по литературе: 3б – 4,96 2б – 4,72 2а – 4,69
Лучшие классы по английскому языку: 2б – 4,56 2а – 4,54 3б – 4,5
Лучшие классы по математике: 3б – 4,54 2а – 4,15 2б – 4,12
Лучшие классы по окружающему миру: 3б – 4,5 2б – 4,48 2а, 4б – 4,38
Лучшие классы по музыке: 3б – 4,91 2а – 4,88 3в – 4,86
Лучшие классы по ИЗО: 2б – 4,76 3б – 4,74 2а – 4,65
Лучшие классы по технологии: 2б – 4,92 3б – 4,87 3в – 4,82
Лучшие классы по физкультуре: 2а – 5 3б – 4,96 3в – 4,82
Пропуски уроков.Максимальное количество дней, пропущенных учащимися 1-4 классов в 1 четверти 2015-2016 учебного года.Класс Количество пропущенных днейФ.И. ученикаКлассный руководительРейтинг 1а класс18Гладков ИльяАрхипенко О.А.91б класс10Бабенко ВиталийЦуркан Г.Ф.4-51в класс9Баботин СтаниславОкрушко А.Ю.32а класс7Семункина ДарьяКотова Е.А.12б класс10Синк АмритЛаптиева Е.В.4-53а класс8Заика ДанилаМедведко Л.П.23б класс12Апраксимов ВладСтарунова З.В.83в класс11Яковлев ИльяПоляхова О.И.6-74а класс11Кошман ГлебКорсунова Т.Н.6-74б класс4418Политаева ДианаПоловинкина АнастасияШарапова Т.А.10
Процент детей от общего количества учащихся класса, не имеющих пропусков уроков на протяжении 1 четверти.Класс Всего уч-ся в классе Кол-во уч-ся не имеющих пропусков%Ф.И.О. классного руководителяРейтинг1а класс271659,25Архипенко О.А.51б класс241562,5Цуркан Г.Ф.41в класс14857,14Окрушко А.Ю.62а класс261765,38Котова Е.А.32б класс251248Лаптиева Е.В.73а класс22+1626,08Медведко Л.П.93б класс23+12083,33Старунова З.В.13в класс221045,45Поляхова О.И.84а класс26+12074,07Корсунова Т.Н.24б класс26519,23Шарапова Т.А.10
Количество пропущенных уроков в 1 четверти 2014-2015 учебного года в расчете на одного учащегося в 1-4 классах.Класс Всего уч-ся в классе Всего пропущено днейСреднее кол-во дней на 1 уч-ся Ф.И.О. классного руководителяРейтинг1а класс27652,41Архипенко О.А.61б класс24411,7Цуркан Г.Ф.41в класс14342,43Окрушко А.Ю.72а класс26271,04Котова Е.А.32б класс25652,6Лаптиева Е.В.83а класс22+1652,83Медведко Л.П.93б класс23+1230,958Старунова З.В.13в класс22462,09Поляхова О.И.54а класс26+1260,962Корсунова Т.Н.24б класс261746,69Шарапова Т.А.10
Итоговая таблица по пропускамКласс Рейтинг по таблице 1Рейтинг по таблице 2Рейтинг по таблице 3Ф.И.О. классного руководителяИтоговый рейтингМесто Балл Место Балл Место Балл Балл Место 1а класс925665Архипенко О.А.138-91б класс4-56,54747Цуркан Г.Ф.20,541в класс386574Окрушко А.Ю.1752а класс1103838Котова Е.А.2612б класс4-56,57483Лаптиева Е.В.13,56-73а класс299292Медведко Л.П.138-93б класс83110110Старунова З.В.2323в класс6-74,58356Поляхова О.И.13,56-74а класс6-74,52929Корсунова Т.Н.22,534б класс101101101Шарапова Т.А.310
Список учащихся начальной школы с максимальным средним баллом по итогам 1 четверти 2015-2016 уч. года.№Средний баллКласс Ф.И. ученика152аБереговая Александра252аВиткалов Станислав352аГрицинина Кира452аДятлова Алина552аЛисицкая Мария652бБондарь Анна752бВисицкий Арсений852бКатков Герман952бХаликова Ева1052бХальченко Артем1153аАрхипенко Егор1253аВиткалов Михаил1353аЧубанова Анастасия1453бБондаренко Алиса1553бВеличко Илья1653бГрицинина Софья1753бГулиева Дарина1853бКолиух Анастасия1953бЛитвинова Эвелина2053бПрипутень Вадим2153вЯковлев Илья2254аБредихина Елизавета2354аЛапин Максим2454аЛещева Валерия2554бБеличенко Анастасия2654бГорбулёва Анна2754бМахмудов Алан2854бСверчкова Евгения294,892аКазанов Григорий304,892бДонченко Даниил314,892бБолдарев Евгений324,893бИванова Мария334,893бЯдришникова Дарья 344,893вСавченко Иван354,894аЗолотарева Виктория364,894аПахомова Дарья374,894бКлинов Роман384,894бЛаркин Артем394,894бЛозовой Алексей404,894бРинус Эрика414,894бСудакова Марина424,782аКабанская Дарья434,782аШапочка Мария444,782бИгнатенко Анастасия454,782бМартыненко Виктория464,782бМинаков Иван474,782бСалиева Милана484,782бСтерлегов Никита494,783аБеренис Артур504,783бКравченко Ксения514,783вБабенко Софья524,783вЧишко Диана534,784аДенисова Юлия544,784аРощупкина Ольга554,784аЧумакова Алина564,784бГура Владислава574,784бСеренев Кирилл
Список учащихся начальных классов, имеющих самый низкий средний бал по итогам 1 четверти 2015-2016 уч.года№п/пСредний баллКлассФ.И. ученика04бПолитаева Диана13,23аНикитин Андрей (индивид)23,443аКорецкий Никита33,444аПшеничный Евгений43,444аГунькин Ефим53,563вЗинченко Артем63,563аЗаика Данила
Сотрудничество семьи и школы
Сотрудничество с иными организациями Клуб «Классика»Выступление Н.М. Питуниной4а классВстреча с композитором В. Ашурмамедовым
Сотрудничество с иными организациями «Ледовый дворец»
Сотрудничество с иными организациями «Библиотека»
Сотрудничество с иными организациями «Краеведческий музей»
Дом Художественных Ремёсел
СЮН и СЮТ
Приходит ученик к учителю и говорит:- Учитель, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил… что мне делать?Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковые ёмкости с водой. В одну ёмкость бросил морковь, в другую – положил яйцо, а в третью – насыпал молотые зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь, яйцо и налил в чашку кофе.- Что изменилось? – спросил он ученика.- Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде. – ответил ученик.Нет, – сказал учитель, - Это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри – твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они изменили свою структуру под воздействием одинаково неблагоприятных обстоятельств – кипятка.
Так и люди… Сильные внешне – могут расклеиться и стать слабоками там, где хрупкие и нежные – лишь затвердеют и окрепнут.А кофе? – спросил ученик.- О! Это самое интересное! Зерна кофе растворились в новой враждебной среде и изменили её – превратив кипяток в великолепный, ароматный напиток. Задачей нашей школы должно стать воспитание и формирование такого поколения людей, которые не изменяют среду в силу обстоятельств – они изменяют сами обстоятельства, превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации и той среды, в которой они находятся!
Спасибо за внимание!