Презентация по дисциплине Основы дизайна на тему Фирменный стиль. Этапы работы
Фирменный стильЭТАПЫ РАБОТЫ…Подготовил: ассистент кафедры ТП и МП ПИ ФГБОУ ВО «ИГУ» Шергина С.С.
Фирменный стиль – что это такое? Это набор цветовых, графических, словесных и прочих постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Для чего нужен фирменный стиль:1.упрощает разработку маркетинговых коммуникаций; 2.сокращает время и расходы на их подготовку;3.способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает «фирменный патриотизм»;4. положительно влияет на визуальную среду фирмы и эстетическое восприятие ее товаров.
Функции фирменного стиля:Имиджевая – формирование и поддержка быстро узнаваемого, оригинального и привлекательного образа компании, что способствует повышению ее престижа и репутации.Идентифицирующая – фирменный стиль способствует идентификации товаров и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение.Дифференцирующая - выделение товаров и рекламы фирмы из общей массы аналогичных.
1 этап: Cбор необходимой информацииСбор всей необходимой информации о продукте или компании…ЧТО? ГДЕ? КАК?ДЛЯ КОГО? ЗАЧЕМ?ВАШИ ПОЖЕЛАНИЯ?!и т.д. и т.п.ПРИМЕЧАНИЕЧтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.
На этом этапе происходит перенос идей на бумагу. В виде эскизов рисуются возможные варианты будущего знака.Наиболее интересные варианты отбираются для следующего этапа.ПРИМЕЧАНИЕЧтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.2 этап: Концепция и эскизирование
ПРИМЕЧАНИЕЧтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.3 этап: Черновое отрисовывание идеиНа этом этапе дизайнер производит черновое отрисовывание отобранных идей. Подготавливается не менее трех принципиально отличающихся друг от друга вариантов (направлений), которые отправляются клиенту. Клиент выбирает одно из направлений, по которому продолжается работа дальше.
4 этап: Чистовая отрисовка выбранного направления
5 этап: Подбор начертания шрифта для наименованияШрифтовая часть должна быть разборчивой и читаемой, а также находиться в правильной пропорции с графической составляющей. На этом этапе дизайнер подбирает несколько вариантов шрифтов.
Определяем цветовую гамму, количество цветов, их насыщенность:помним о гармоничном сочетании цветов (цветовой круг);психологии цвета.ПРИМЕЧАНИЕЧтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.6 этап: Подбор цветовой гаммы
Красный цветНе смотря на свою агрессивность, фирменный красный цвет, по статистике, является наиболее предпочтительным для большинства людей. Он является символом жизненной энергии, силы, огня, борьбы, но в то же время любви и страсти.Из всех цветов, красный имеет самое сильное действие на сознание потребителя.
Синий цветCиний - успокаивает и умиротворяет. Среди ассоциаций, которые вызывает у человека синий цвет, чаще всего встречается море, прохлада, лед. Психологи отмечают, что потребность в синем цвете возрастает при усталости и заболеваниях, поэтому не случайно многие марки лечебной косметики и лекарств взяли за основу синий цвет в фирменном стиле.
Зеленый цветЗеленый фирменный цвет весьма неоднозначен, он обладает мистическими свойствами, цвет надежды, воскрешения и покоя. Этот цвет выбирают уверенные, стремящиеся к стабильности и нацеленные на успех люди.
Желтый цветЖелтый — это движение, озарение, тепло, стремление к радости и счастью. Обратите внимание на то, что в качестве фирменного цвета желтый в чистом виде не используется, так как он не образует контраста и соответственно бывает плохо различим на белой бумаге.
Черный цветЧерный цвет является официальным цветом — на деловые и торжественные мероприятия принято одевать черные костюмы или смокинги, а маленькое черное платье, изобретенное Коко Шанель считается самым утонченным и элегантным нарядом для женщины.Выбирая черный в качестве фирменного цвета, помните, что он прекрасно сочетается с другими цветами, он привнесет в Ваш логотип солидность и изысканность.
7 этап: Утверждение (логотипа, ф.знака, ф.блока)На основе выбранных вариантов шрифтовой части и подобранных оттенков и насыщенности цвета, создаются несколько вариантов фирменного блока, которые отправляются клиенту для выбора окончательного варианта и утверждения.
8 этап: Оформление носителей фирменного стиляВ соответствии с заданием и утвержденным вариантом логотипа, приступаем к оформлению носителей фирменного стиля: визиток, папок для документов, бланков, шаблонов договоров, конвертов и т.д..После утверждения оформления, предоставляем рекомендации по выбору материалов и готовим все носители к печати.
Основные носители фирменного стиляНосителями фирменного стиля являются все физические и информационные поверхности, на которых размещаются те или иные элементы идентификации. Условно их можно поделить на ряд категорий:Элементы деловой документацииПечатная рекламная и имиджевая полиграфическая продукцияWeb, а также электронные носители фирменного стиляСувенирная и презентационная рекламная продукцияЭлементы упаковкиУниформа сотрудниковЭлементы интерьера и экстерьера
Элементы деловой документации: визитные карточки, фирменные бланки, фирменные конверты, папки, блокноты и всевозможные административные документы, отчеты, запросы и формы, обеспечивающие документооборот и административную работу внутри компании. К данному разделу также можно отнести документы, удостоверяющие личности сотрудников, всевозможные бейджи, пропуска.Печатная рекламная и имиджевая полиграфическая продукция: имиджевые и презентационные каталоги, рекламные буклеты, брошюры, корпоративные журналы, листовки, печатные POS-материалы, проспекты, каклендари и т.д.Web, а также электронные носители фирменного стиля: дизайн сайта, регулярных информационных мультимедиа изданий, презентаций, видео и т.д. Дизайн сайта разрабатывается на базе логотипа и фирменного стиля бренда, являясь его логичный продолжением.
Сувенирная и презентационная рекламная продукция: ручки, брелоки, специальные тематические сувениры, автотранспорт и элементы оформления пиар-кампаний, являющиеся так называемыми ситуативными носителями фирменного стиля.Элементы упаковки: пакеты, обертки, упаковочная бумага, коробки, сумки, а также специализированные сумки и короба, служащие для транспортировки, использования или хранения специального оборудования, непосредственно связанного с профессиональной деятельностью бренда.Униформа сотрудников: стандартизированная униформа сотрудников существенно повышает лояльность и доверие.Элементы интерьера и экстерьера: оформление внутренних и внешних вывесок, элементов навигации, а также декора и оформления пространства: стойка ресепшн, информационные указатели, вывески, указательные таблички, ярлыки, панно, элементы фирменного стиля, введенные в меблировку пространства.
Результат предоставляется клиенту в виде документа в формате .pdf, в котором описаны правила использования логотипа и фирменного стиля компании.ПРИМЕЧАНИЕЧтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка"в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.9 этап: Разработка бренд-букаБрен-дбук содержит правила использования логотипа и описание носителей фирменного стиля. Он необходим для того, чтобы придерживаться единых правил оформления всех материалов компании.Brand Book – это идентификационная книга фирменного стиля компании, буквально – «книга бренда». Она включает в себя описание возможностей использования созданного стиля, примеры, основные правила, варианты нанесения логотипа и т.д.
Спасибо за внимание!Полета мыслей и творческих свершений!
Для вдохновения ;)https://logopond.comhttp://logobaker.ruhttp://www.artlebedev.ruhttps://color.adobe.comhttp://colorhunt.co