Презентация по русскому языку на тему Деловые бумаги(10 класс).
Деловые бумагиПрезентацию выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «Рыбновская СШ№4» Пажина Л.Е.
Заканчивая школу, мы идем в большую жизнь.… И всюду сталкиваемся с необходимостью заполнения деловых бумаг. Поэтому зачастую возникают вопросы, связанные с их оформлением. Следовательно, умение создавать деловой документ в современной жизни - необходимое требование времени.
Официально-деловой стильТермином «официально-деловой стиль» принято обозначать особенности языка служебных, в первую очередь, организационно-распорядительных (акт, объяснительная, заявление, телеграмма, автобиография и т.д.), а также дипломатических документов. Официально-деловой стиль характеризуется высокой регламентированностью речи, официальностью и безличностью. Если говорить о речевых жанрах, о структуре официально-делового стиля, то он подразделяется на две разновидности, два подстиля – официально-документальный и обиходно-деловой
Особенности официально-делового стиля речиТочность, не допускающая иного толкования.Краткость, ясность излагаемого материала.Юридическая обоснованность.Неличный характер.Стандартизованность (обилие устойчивых оборотов: по истечении срока, в установленном порядке).Стандартность расположения частей текста или реквизитов (обязательных составных частей делового письма).Предписывающий характер деловых документов (использование цепочки глаголов в неопределенной форме: обязан выполнять…, заключать…, рассчитываться и т.д.).Отсутствие эмоциональности, экспрессивности.Единая внешняя форма.
Виды деловых бумаг
ДоверенностьЕсли возникает необходимость доверить кому-либо ведение дела, получение денег или ценных предметов, оборудования и т.п., то на имя этого лица выдается доверенность. Доверенность – документ, удостоверяющий факт временной передачи полномочий на осуществление каких-либо действий от одного лица другому лицу.
РаспискаРасписка - официальный документ, удостоверяющий получение чего-либо (денег, документов, ценных вещей и т.п.). Пишется в подтверждение получения ценных предметов (денег, вещей) тем, кто их получил.
объявление В настоящее время получили распространение объявления через газету о сдаче, найме, купле, продаже, обмене чего-либо. Чаще всего объявление в газете начинается с глагола, стоящего в форме 1-го лица ед. (множ.) числа или в форме страдательного залога. В конце объявления обязательно следует указать, к кому обращаться (телефон, адрес, удобное время) о предмете объявления.
автобиографияАвтобиография – это своеобразный документ, представляющий человека. В автобиографии кратко перечисляют основные события собственной жизни в их временной последовательности. В ней недопустимы сведения личного характера, самооценка типа «у меня дружная семья», «я люблю свою работу». Автобиография пишется от руки в одном экземпляре.
характеристикаХарактеристика так же, как и автобиография, относится к документам, которые дают общее представление о человеке. Она содержит отзыв, заключение коллектива, руководителя о чьей-либо трудовой (учебной) и общественной деятельности, социально значимых личных качествах. В отличие от автобиографии этот документ должен быть заверен подписью ответственного лица печатью учреждения, предприятия и т.п.
заявлениеЗаявление - один из самых распространенных типов деловых бумаг. В нем излагается просьба, ходатайство о чем-либо. Пишется обычно от руки в одном экземпляре по установленной форме
Объяснительная запискаОбъяснительная записка обычно пишется на имя официального лица и содержит разъяснение каких-либо поступков или действий. В XIX веке довольно широко использовалась как документ нормативного делового общения.
протоколПротокол – это официальный документ, содержащий точную запись всего, что было сказано, сделано и решено на собрании (заседании, совещании). Протокол собрания отражает ход обсуждения и принятия решения. Его ведет секретарь, которого выбирают из числа присутствующих. Современный деловой человек должен владеть навыками составления и краткого, и подробного протокола.
актПри необходимости документальной записи какого-нибудь события или результатов его обследования составляется акт. Акт – это документ, фиксирующий фактическое состояние дел.
договорДокумент, фиксирующий соглашение сторон об установлении каких-либо отношений и регулирующий эти отношения. Договор может заключаться между государственными, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, а также гражданами. Договоры составляются в нескольких экземплярах (2-4), подписываются уполномоченными лицами и удостоверяются печатями организаций, их заключающих.
резюмеРезюме составляется в произвольной форме и должно содержать следующие данные:Фамилия, имя, отчество, год рождения, контактные телефоны.Цель (зачем человек обращается в данную фирму, какую работу ищет).Образование.Опыт работы.Дополнительное образование.Дополнительные навыки.Ваши преимущества (указать личные черты, которые отличают Вас от других и помогают Вам достигать нужных результатов).
Сначала в тексте следует перечислить факты, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемой ситуации. Затем уже излагают причины, приведшие к негативному исходу дела (ведь объяснительную не приходится писать в случае победы и триумфа).Писать следует сухим канцелярским языком, постарайтесь выразить все-таки свои мысли покороче. Лучше избегать любой эмоциональности. Излагать нужно только факты, непосредственно относящиеся к делу. Подумайте над тем, чтобы объяснение звучало веско и аргументировано, избегайте при этом неправды и оправданий.
Объяснительна записка – образец об опоздании на работуОтдел рекламы Директору «Знамение» ООО«Знамение» 07.10.2011 № 18 Иванову И.И.Об опоздании на работу ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА07.10.2011 я опоздала на работу на 2 часа по причине транспортной аварии. Выданную транспортным предприятием справку прилагаю. Дата подпись