Презентация по английскому языку Подготовка к олимпиадам и конкурсам
Содержание, формы и методы подготовки обучающихся к олимпиадам и конкурсам по английскому языкуН.Ф. Кэрулы – учитель английского языка МАОУ «Гимназия –интернат №4», г. Казань
Основное содержание деятельности детей в клубах:1.Чтение классической и современной иноязычной литературы:- индивидуальное домашнее чтение книг;- обсуждение содержания прочитанного;- просмотр и обсуждение видеосюжетов по содержанию книги;
Рефлексия
Интеллектуальные конкурсы по прочитанным произведениям
Театральная студия- инсценирование сцен из прочитанных литературных произведений;- школьный конкурс театральных коллективов;- участие в городском конкурсе театральных коллективов;
перевод и инсценирование литературных произведений татарских писателей
Конкурс художественного перевода им. Шарафа Мударриса
Научно-практические конференции
Конкурсы
Олимпиады и конкурсы, влияющие на рейтинг школыМежрегиональная олимпиада школьников «Евразийская лингвистическая олимпиада»Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных учрежденийМежрегиональная олимпиада Казанского (Приволжского) федерального университетаМногопредметная олимпиада «Юные таланты»Олимпиада школьников «Ломоносов»Олимпиада школьников «Покори Воробьёвы горы!»Олимпиада школьников Санкт-Петербургского государственного университетаУчитель школы будущего
Ежегодно Министерство образования и науки РФ утверждает Перечень олимпиад школьников и их уровней. Существует 3 уровня олимпиад. Уровень олимпиады определяется количеством и географией участников.1 уровень: В олимпиаде ежегодно (на протяжении 2 и более лет) принимают участие не менее 3000 школьников из 20 и более регионов РФ.2 уровень: В олимпиаде ежегодно (на протяжении 2 и более лет) принимают участие не менее 1500 школьников из 10 и более регионов РФ.3 уровень: В олимпиаде ежегодно (на протяжении 2 и более лет) принимают участие не менее 300 школьников из 3 и более регионов РФ.При выборе олимпиады школьникам стоит обращать внимание на этот показатель. Победители и призёры олимпиад 1 уровня имеют преимущества перед победителями и призерами олимпиад 2 и 3 уровней, а победители и призеры олимпиад 2 уровня соответственно – перед победителями и призерами олимпиад 3 уровня.Например, если олимпиада вуза N имеет второй уровень, то этот вуз обязан зачислять без вступительных экзаменов не только победителей, но и призеров олимпиад первого уровня. А вот победители и призёры олимпиад третьего уровня при поступлении в вуз N не смогут воспользоваться преимуществами олимпиадников и будут поступать наравне с остальными абитуриентами.
Этапы олимпиады и участникиШкольный – 4 кл. ,5-6 кл., 7-8 кл. ,9-11 кл.Муниципальный - 4 кл., 5-6 кл. ,7-8 кл. ,9-11 кл.Региональный (республиканский) - 4 кл., 5-6 кл. , 7-8 кл. , 9-11 кл.Заключительный (всероссийский) -9-11 кл.
Как готовиться?Выявлять способных, одаренных обучающихся;Мотивировать детей, родителей, детей через родителей;Привлекать специалистов- экспертов по международным экзаменам;Участие детей во внеурочной /внеклассной деятельности (фестивали, конкурсы, нпк и т.п.);Индивидуальные задания повышенной сложности на уроке и вне урока (кружки, клубы);
Пособия и типы международных экзаменов для подготовки4 кл. (A1)- YLE Movers, YLE Flyers (дети 7-12 лет), 5 – 6 кл. (A1-A2)- YLE Flyers, International ESOL Preliminary Level – A1 (City@Guilds) , KET7 - 8 кл. (A2-B1) - KET, PET, ESOL Achiever Level – B1(City@Guilds), FCE (8 кл. )9-11 кл. – ESOL Communicator Level – B2 (City@Guilds) , FCE, IELTS, CAE, TOEFL, CPEСайты www.cambridgeenglish.org http://examenglish.com/, http://www.rosolymp.ru/, http://olymp.apkpro.ru/ (методический сайт ВОШ) http://english.mosolymp.ru/
Рекомендуемый уровень сложности заданий Для школьного этапа:5-6 кл. – А1-А27-8 кл. – А2-В19-10 кл – В1-В2Для муниципального этапа:7-8 кл. – А2-В1+9-11 кл – В1-В2+
Уровни владения иностранным языком согласно Common European Framework of Reference, CEFRA — Элементарное владение (Basic User): A1 — Уровень выживания (Survival Level — Beginner и Elementary) A2 — Предпороговый уровень (Waystage — Pre-Intermediate) B — Самостоятельное владение (Independent User); B1 — Пороговый уровень (Threshold — Intermediate) B2 — Пороговый продвинутый уровень (Vantage — Upper-Intermediate)
Рекомендуемый уровень сложности заданий Для регионального и заключительного этапов:9-11 кл. – В2-С1C — Свободное владение (Proficient User): C1 — Уровень профессионального владения (Effective Operational Proficiency — Advanced) C2 — Уровень владения в совершенстве (Mastery — Proficiency)
Формат олимпиады, задания 9-11 классыАудирование Задание 1 - True/FalseЗадание 2 (ЗЭ) – Multiple choiceИнтегрированное чтение и аудированиеЧтение - Multiple choice, Matching, Complete the summary, True/False/Not GivenЛексико-грамматический раздел : wordbuilding,gap filling, sentence transformation, idioms, phrasal words, collocations, sayings, proverbs, prepositions, country study
Формат олимпиады, задания 9-11 классыКонкурс письменной речиreviews, reports,articles, writing comments on visual data (IELTS writing1) , storyКонкурс устной речи (индивидуальная и парная работа)Муниципальный этап: монолог или обсуждение в паре ситуации по картинке или утверждению;Региональный и заключительный этапы:Монолог – презентация (элемент экскурсии по фотографии и информации на рус. яз.) и ответы на вопросы партнераДиалог – вопросы партнеру по прослушанной презентации
АудированиеЗадание 1 - Задания формата Cambridge ExamsЗадание 2 (интегрированное аудирование и чтение) – TOEFL (Integrated Speaking 1);Specific tasks on reading and listening
Use of Englishсоотнесение утверждения или слова с объяснением значения;словообразование; - поиск лишнего слова;расшифровка аббревиатур; поиск слов на стыке других слов (социокультурный компонент);заполнение кроссвордов по данным значениям слов, идиом, фразовых глаголов, синонимов;заполнение пропусков с предложенными вариантами слов и без (устойчивые выражения, предлоги…);заполнение пропусков одним словом в трех разных предложениях;соотнесение официального и неофициального стилей;пословицы, поговорки, высказывания
Use of English
Конкурс письменной речиТворческие задания формата FCE, CAE (reviews, reports, articles, stories, formal letters), IELTS ( в особенности, описание таблиц и графиков)
Конкурс устной речисоциокультурные знания;навыки публичной речи (проведение успешной презентации);навыки проведения экскурсии;навыки ведения беседы (expressing opinion, the ways to respond, ability to maintain the conversation)интерпретация данныхBBC.Learningenglish
Конкурс устной речи: советыЧитать внимательно задание и инструкцииУчиться управлять временем, укладываться в нужный период времениСлушать и реагировать на партнераОтноситься с уважением к партнеру, не пытаться выиграть пользуясь слабыми местами партнера или пытаясь ставить партнера в тупик Не бойтесь переспросить или «Если я Вас правильно поняла, …» (если партнер не возразил, продолжаете)Оригинальность: например, добавить информацию, которой нет в русском тексте.Знакомиться с критериями оценивания (по заданиям прошлых лет)
Пособия российских издательств