Презентация к докладу Личностно-ориентированные технологии как фактор повышения эффективности процесса обучения и воспитания.


Личностно-ориентированные технологии как фактор повышения эффективности процесса обучения и воспитания.НиколаеваТатьяна ИвановнаУчитель русского языка и литературыМОУ Воротненская СОШСергиевского района.2009 Проблема:Как легче уложить в памяти весь материал по русскому языку? Как разрешить противоречие между знанием и умением? Как построить работу, чтобы к выпускному экзамену дети пришли с прочными знаниями и умениями? Задачи:Найти объективную методическую систему работы с детьми, позволяющую выработать орфографическую зоркость.Обеспечить реализацию способностей в научно-поисковой и творческой деятельности.Воспитывать устойчивый интерес к самообразованию и самосовершенствованию. Пути обогащения содержания образованияСовместная исследовательская работа.Работа в малых группах.Стимулирование проектной деятельности учащихся и выполнение проектов разной сложности.Развивающая и ролевая формы организации образовательного процесса.Расширение возможностей для участия в конкурсах и научно-практических конференциях. Принципы работы.Выявление индивидуальных способностей.Работа в малых группах.Специальная помощь.Формирование корректных отношений между учащимися.Индивидуальная психологическая помощь.Работа с родителями. Критерии успешной работы педагога по развитию стойкого интереса к обучению.Соответствие предлагаемых новых идей, методов и приёмов целям и задачам современной школы.Степень удовлетворённости учащихся своей работой.Степень удовлетворённости родителей успехами своего ребёнка.Стиль работы учителя – совместное творчество с учениками. Комплексный анализ текста – оптимальное средство повышения эффективности обучения русскому языку. Результаты:в результате многократного повторения, даже самые слабоуспевающие дети уверенно определяют стиль и тип текста; работа по распределению слов с пропусками по видам орфограмм развивает орфографическую зоркость, уменьшилось количество ошибок в письменных работах, на допущенные ошибки быстро подбираются правила и примеры;гораздо легче отличают простые предложения от сложных, увереннее производят синтаксический разбор предложений;гораздо меньше ошибок при выполнении всех видов разбора слов,быстрее излагают характерные особенности текста;происходит воспитание устойчивого интереса к самообразованию,родители отмечают возрастающую уверенность детей при выполнении домашних заданий. Комплексный анализ текста – оптимальное средство повышения эффективности обучения русскому языку путём многократного повторенияРебёнокУрМедиахъСстили речиъъъххххтекаокКружки и сезззззззщщщкцииФддддддддддакультативыгруппоКомпьиииииььььоооонннааавваооииикпооттххттимьоооввввввввввввютерМедиатеканый классПроектная деятельностьБиблиотекаРодителиСтили речиТипы текста