Выступление на районном методобъединении учителей английского языка Требования к творческим работам, предоставляемым на конференцию НОУ+ презентация
Критерии оценки творческой работы участника НПК МНОУВыполнила Пашкевич М. И., учитель МКОУ СОШ № 2»
Формы творческих работ:Информационно-реферативные: Это творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников с целью наиболее полного освещения какой-либо проблемы.
Проблемно-реферативные:Это творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы. Хорошая работа этого жанра, при наличии общепринятой структуры, вполне может считаться исследовательской.
Экспериментальные:Это творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.
Натуралистические (описательные):Это творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления по определенной, как правило, неизменной методике. Чаще всего выполняются на природных объектах. Критерием качества натуралистических работ является достоверность и объективность полученных результатов, максимальная полнота выявления необходимых сведений, при этом лаконичность в изложении второстепенных деталей. Натуралистические работы обычно включают диагностику натурного материала. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие количественной методики исследования.
Исследовательские:Это творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления
Проектные: Это творческие работы, направленные на получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными свойствами и необходимого для конкретного использования. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.
Социальные проекты:Это комплексные творческие работы, направленные на создание научно обоснованной и жизненно востребованной модели предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении с целью ее последующей реализации в процессе практической деятельности. Предпосылкой социального проектирования является вычленение актуальных проблем, значимых в перспективе развития общества. Результатом социального проектирования является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего социальный эффект.
Критерии оценки творческой работы участника НПК МНОУ Формулирование темы:Формулирование темы грамотное, научное – 2 балла;Формулировка темы носит прикладной характер – 1 балл
Актуальность:Актуальность исследования обоснована – 2 балла;Актуальность исследования частично обоснована – 1 балл;Актуальность не обоснована- 0 баллов
Новизна: Качественно новое знание, полученное в результате исследования, оригинальное решение задачи– 3 балла;Новое представление или новое видение известной проблемы на основе анализа или обобщения – 2 балл;Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач – 1 балл
Элемент исследования:Полный цикл исследования, включающий подготовку плана, натурные наблюдения, или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта – 7 баллов;Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ – 6 балла;Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ и т.п. – 5 балла;Реферативная работа со свертыванием известной информации, имеются элементы исследования или обобщения,– 4 балла;Элементарная работа, изложение известных фактов, истин – 3 балл
Достижения автора:Собственная разработка отдельных вопросов, непосредственное участие в эксперименте, использование в работе аналитических методов – 4 балла;Собственная постановка проблемы или задачи, выполнение анализа по заданию руководителя, глубокая проработка имеющихся источников – 3 балла;Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы, достаточное представление о предыдущих достижениях – 2 балла;Общее или слабое ориентирование в заданной области – 1 балл
Эрудиция:Знание основных положений в избранной и сопредельной областях знаний – 3 балла;Хорошая или посредственная осведомленность в избранной области знаний – 2 балла;Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной области – 1 балл
Значимость исследования:Работа может быть рекомендована для опубликования, использована в практической деятельности, представлена на региональную или российскую конференцию – 3 балла;Может быть использована в учебно-исследовательской деятельности или учебном процессе школы – 2 балла;Имеет значение только для автора, первым опытом научной деятельности – 1 балл
Иллюстрации:Представлены графики, емкие таблицы, наглядные пособия, фотоматериалы и фотомонтажи, рисунки, схемы, карты, выполненные автором или авторами – 3 балла;Иллюстрации выполнены с помощью копировальной техники, использованы оригиналы или копии из имеющихся изданий, работ других авторов – 2 балла;Маловыразительные, малоинформативные пособия, экземпляры серийных полиграфических изданий, готовая продукция – 1 балл;Иллюстрации отсутствуют – 0 баллов
Структура исследовательской работы:Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика построения, объем и требования к оформлению – 3 балла;Основные требования выполнены посредственно – 2 балла;Отсутствуют стройность и последовательность изложения, слабо просматриваются цели, задачи, выводы – 1 балл
Библиография:Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы, использованы источники, монографии, труды; представлены цитаты, имеются ссылки, соблюдены требования к перечню – 2 балла;Число источников ограничено, используются работы популярного характера, изучены поверхностно – 1 балл