Презентация для педагогов на тему Обучение чтению и письму по системе Л.Брайля
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для детей с ОВЗ №91» Обучение чтению и письму по системе Л.Брайля как средство информационной адаптации Составитель: Сиганова Наталья Николаевна, учитель начальных классов, тьютор. Причины нарушений зрения: инфекционные заболеваниятравмыпоражения зрительного нерва опухоли головного мозга сосудистые повреждениягенетический фактор Виды нарушений зрения: врождённые и приобретённыепрогрессирующие и непрогрессирующиеслепота и слабовидение Валентин Гаюи Создатель линейно-рельефного шрифта Луи Брайль Создательрельефно-точечной системы чтения и письма Преимущества системы: 1. Передаёт обозначения всех букв, знаков и цифр любого алфавита.2. Позволяет читать и писать с большей скоростью, чем предыдущие системы.3. Позволяет читать и писать ноты.4. Учёт анатомических и психофизиологических особенностей.5. Автор систематизировал все знаки в определённом ключе, подчинённом определённым принципам.6. Изобретение специального прибора для письма. Стандартное шеститочие ПРИ ПИСЬМЕ ПРИ ЧТЕНИИ 6 3 5 2 4 1 4 3 6 2 5 1 Шрифт Брайля