ПОРТФОЛИО сертифицированного учителя начальных классов


ПОРТФОЛИОсертифицированногоучителя начальных классов Розакуловой Ольги АлександровныОбщая средняя школа № 93 имени В. Терешковой. Сегодня ШКОЛА – главный социальный институт для ребенка!Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел,  который нужно зажечь    Б. Паскаль Розакулова Ольга Александровна Образование – высшееПедагогический стаж работы - 7 летКатегория – вторая, сертификат учителя третьего базового уровняУчитель начальных классовДолжность – классный руководительОбучать надо не всех, а каждого.Учительское кредоЖизненное кредо«Я люблю жизнь. Я люблю жить. Я люблю искусство жизни, поэтому я стараюсь прожить свою жизнь как романтическое приключение, и все, что я делаю, - это часть огромного узорного паруса, под которым плывет корабль моей жизни»
style.rotation Проблема над которой работает школа: «Создание условий для получения школьниками качественного образования и воспитания, позволяющего успешно жить в быстроменяющемся мире, посредством индивидуализации и дифференциации учебно - воспитательного процесса» рефлексия измененийв моей педагогической деятельностиУчительтрадиционных подходовСам дает знанияУчительновойформацииОцениваетпо завершениюурокаОбучает новомупо учебникуДифференцированный подход к обучениюФронтальный опросText in hereText in hereУчит тому, как учитьсяДает ученику готовые заданияText in hereмонологУчитель объясняет, много говоритФронтальныйопросТалантливые и одаренныеКМИКТ Возрастные особенностиНовые подходы в обученииЛидерство и менеджментОценивание для обученияУспех — это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма.                                Черчилль Уинстон Современный ученик должен соответствовать своему обществуСплочение коллектива учащихсяРАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ДИАЛОГМЫШЛЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 7 МОДУЛЕЙИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯКОМПЕТЕНТНОСТНЫЙУЧИТЕЛЬУспешно решает свои жизненные проблемы, проявляя инициативу, самостоятельность и ответственность; ориентируется на рынке труда и понимает, какие умения потребуются ученикам, чтобы найти себе работу в современных условия и успешно продвигаться по лестнице профессионального успеха;«СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ХОДЕ ЗАНЯТИЙ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ В ОБУЧЕНИИ. ОБЩЕНИЕ В СИТУАЦИИ «УЧЕНИК-УЧЕНИК» СОСТАВЛЯЕТ ЗНАЧИМУЮ ЧАСТЬ ПОСТРОЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОНИМАНИЯ.»Руководство для учителя с.135КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙУЧЕНИК - реально сформированные личностные качества и минимальный опыт деятельности,  способность к самообразованию, организации собственных индивидуальных способностей и талантов; знание своих сильных и слабых сторон; способность к рефлексии;  динамичность знаний ;умение учиться и оперировать знаниями, применяя их в жизни «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ»РАБОТА В ГРУППАХОсновной результат – развитие личности ребенкана основе обучения по новомуОсновная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действие Вектор смещения акцентов обучения по-новомуПомогите ученикам осознать, зачем нужно то или иное умение, навык. ( целеполагание, побуждение к изучению различных явлений, действий, процессов с помощью творческих заданий)ЧЕМУ УЧИТЬ?РАДИ ЧЕГО УЧИТЬ?КАК УЧИТЬ? ЭТАПЫ УРОКА-ИССЛЕДОВАНИЯВыход на проблемуВыдвижение рабочей гипотезыИсследование темы урока через призму рабочей гипотезы, используя исследовательские методы: экспериментсравнениеанализобобщениенаблюдениеопытанкетированиемоделированиеВыдвижение итоговой версии исследования (возврат к гипотезе)Подведение итогов исследования Семь шагов в обучении умению работать Помогите ученикам осознать, зачем нужно то или иное умение, навык. ( целеполагание, побуждение к изучению различных явлений, действий, процессов с помощью творческих заданий)Помогите учащимся понять, из чего это умение/навык состоит.Организуйте практику. (мотивация обучения, тренинги, практика из жизненных ситуаций)Убедитесь, что каждый ученик получает информацию о том, правильно или нет, он выполняет задания по овладению навыком/умением. (взаимопроверка, самопроверка, рефлексия деятельности)Стимулируйте учащихся в том, чтобы они помогали друг другу во время приобретения знаний.(разнообразные доступные творческие задания)Создайте ситуации, в которых ученики обязательно добьются положительного результата. (развитие критического мышления, диалог, ИКТ)Стимулируйте подобную практику до тех пор, пока учащиеся не почувствуют потребность в ее постоянном применении. (лидерство в обучении, работа с одаренными и слабоуспевающими учениками) ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
style.rotation
style.rotation ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ
style.rotation
style.rotation САМООБРАЗОВАНИЕ-непрерывная работа педагога по повышению своего профессионального мастерстваИзучение опыта коллег, использование ППОИзучение литературыНаучно-исследовательская работа по определённой проблемеПосещение уроков коллегТеоретическая разработка и практическая апробация различных форм уроков.Работа с Интернет - источникамиСамообразованиеНаправления деятельности педагога по самообразованию:



style.rotation КГУ « Армавирская средняя школа» акимата Егиндыкольского района « Развитие профессиональной компетентности учителя на основе новых педагогических информационно-коммуникативных технологий».Осш №93 имени В. ТерешковойСУТЬ ТЕХНОЛОГИИСистемного подхода Основные направления инициативы « Наша школа» Осуществляет:ПоискВыборАнализСистематизацию и презентацию информацииОрганизует деятельность ученика в инновационной, образовательной средеНовое качество образованияНовый образовательный результат«Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающегосяУЧЕНИКУЧИТЕЛЬТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНОГО ПОДХОДАТехнологии управления педагогическим процессомТЕХНОЛОГИЯ « КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ»ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИБЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯКОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ Познавательный интерес есть стимул познавательной активности школьниковРазвитию познавательного интереса способствуютИгровые моментыПроблемные ситуацииВеселые заданияНестандартные ситуацииИгровое ОформлениевопросовЛогические задания
style.rotation САМООБРАЗОВАНИЕ-непрерывная работа педагога по повышению своего профессионального мастерстваИзучение опыта коллег, использование ППОИзучение литературыНаучно-исследовательская работа по определённой проблемеПосещение уроков коллегТеоретическая разработка и практическая апробация различных форм уроков.Работа с Интернет - источникамиСамообразованиеНаправления деятельности педагога по самообразованию:



style.rotation Личностно-ориентиро-ванноеобучениеПроблемное обучениеИсследовательская и проектнаядеятельностьТехнология развития критического мышленияИнформационно- коммуникационныетехнологии Здоровье-сберегающие технологииИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕРТИФИЦИРОВАННОГО УЧИТЕЛЯ
style.rotationppt_wppt_y


style.rotation Тема, над которой работает учитель:Развитие навыков исследовательской деятельности учащихся на уроках через стратегию критического мышления

КТО будет учить?Образовательная система «7 модулей программы»ЗАЧЕМ учить? (цель)ЧТО изучать? (содержание)КАК учить? (технологии)Проблемный диалог (самим открывать знания) РКМ (самостоятельно понимать смысл текстов) Оценивание успехов (адекватная самооценка) ИКТ (современные технологии)Научная концепция: развитие личности через культуру в деятельности И САМОПОЗНАНИЯРефлекия деятельностиРабота с одаренными детьмиРабота в группах☺




Особенности содержания методов работы и методикаУрок – это процесс, идущий во времени и пространстве * установление контакта воспроизведение восприятие нового осознание осмысление самоконтроль рефлексия Гуманно-личностный подходДидактическийразвивающийи активизирующийкомплексСотрудничествоСодружествоПартнерствоОпора на жизненныйопытПедагогизацияокружающей среды




ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫДинамика учебных достижений учащимися за последние три годаУчебный годКоличество учащихсяУспеваемостьКачество знаний2012-201320100%54%2013-201420100%61%2014-201519 100% 70%
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ 22Дети должны быть:Социально защищенныеНравственно стойкиеСоциально закаленные против всякого рода соблазновИметь знания на уровне современной науки и техникиЗдоровые физически и психическиИметь социальный опытсамостоятельногопринятия решений





Нежелание детей сидеть друг с другомНе могут соглашаться с мнением других учениковРаньше не работали с учетом времениДальнейшие действия: изучение новых подходов с целью развития коммуникабельности, толерантности у детей; дифференцировать задания для соблюдения регламента «Уже недостаточно просто знать что-то; более важно знать почему и как и где применить» (Карл Роджерс «Свобода учиться»)Целью обучения становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися  социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от целенаправленных действий, применения 7 модулей и формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. «Скажи мне - и я забуду, Покажи мне – и я запомню,Дай мне действовать самому – и я научусь» Учитель – это звучит гордо!Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.Учитель и ученик растут вместеОбучаетВоспитывает Развивает личностьЦелеустремленныйтворческийучитель