Презентация по биологии на тему Сокровища с мусорной свалки


“Сокровища с мусорной свалки” Ротенко О.В Презентация по биологии на тему Мы решили провести расследование по теме :«Мусор и его «вторая жизнь». Цель проекта:Узнать всё о способах утилизации мусора.Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок. Задачи:выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и дома;выяснить , какие отходы разлагаются быстрее;познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации;вторичное использование мусора.освоить новые технологии   работы с различным материалом;Узнать, как бытовые отходы можно использовать для украшения Исследуя данную проблему, мы узнали что : "Свинарник" на улице Зёгештрассе.  В память о свинках в городе установлена бронзовая композиция..." 400 лет до н. э. В Афинах основана первая в истории свалка.1775 год В Лондоне появились первые мусорные баки.1800 год Муниципалитет Нью-Йорка приказал выгонять на улицы города свиней, которые должны были поедать мусор.1897 год В Нью-Йорке открыт первый центр по сортировке и переработке мусора.1932 год В США изобретены машины,  прессующие мусор.1942 год В СССР и США начинается массовый сбор мусора для переработки в военных целях.1948 год В Нью-Йорке открылась свалка Фреш-Киллс, до сих пор остающаяся крупнейшей в мире. 2000 год Страны ЕС поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов. Мы выяснили, что для разложения бытовых отходов требуется очень много лет. Стеклянные бутылки - 1000 лет;Изделия из пластмасс - 100 лет;Консервные банки – 50 - 80 летРезиновые подошвы ботинок – 50 - 40 лет;Кожи - 50 лет;Изделия из нейлона – 30 - 40 лет;Полиэтиленовый пакет – 10 - 20 лет;Батарейки - 10 лет;Шерстяной носок - 1 - 5 лет;Бумага - 2 года;Апельсиновая или банановая кожура -2 - 5 недель. В течении недели мы проследили за накоплением мусора в классе и дома. Вывод: Дома больше всего накапливается бытового мусора ( бумага , пластмасса, пищевые отходы)В школе в основном накапливается бумага. Мы провели опрос учащихся школы  Места наиболее замусоренные улицы – 37%дворы жилых дворов – 30%торговые центры – 12%школьные территории – 1%зоны отдыха горожан – 20% Кто больше всего мусорит? Дошкольники и ученики младших классов – 10%Подростки – 66%Молодежь – 24%Взрослые – 5%   Проведя опрос среди учащихся школы мы выяснили : основными причинами увеличения количества мусора в нашем городе являются :рост производства товаров одноразового использования;увеличение количества упаковки;повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.низкий уровень культуры жителей города. Мировая практика предлагает следующие способы, которые дают возможность избавиться от бытовых отходов: способ захоронения (в земле, в водоёмах);способ сжигания;утилизация.Первые два способа не безвредны для нашей окружающей среды. Способ утилизации - самый эффективный для решения проблемы избавления от мусора, но  для этого  необходимо построить перерабатывающие заводы и изменить привычное поведение людей , каждому научиться сортировать бытовой мусор, как это делается, например, в Германии. Там батареи мусорных бочек у домов выкрашены в 3 цвета: синий, желтый, зеленый.В синюю бочку несут газеты, журналы и картонные коробки;В желтую бочку выбрасывают банки, бутылки, пластиковую, бумажную, а так же металлическую упаковку;Зеленая бочка предназначена для биоразлагаемых отходов пищевого происхождения. Вторичное использование мусора. Пластмасса. Переработка пластиковых отходов имеет большой потенциал - из вторичного пластика можно получать полимерное сырье, используемое в производстве изделий. Выброшенные изделия из пластмассы препятствуют газообмену в почве и водоемах и представляют угрозу для животных. Существует немало примеров, когда проглоченный пакет приводил к гибели животного - даже зарегистрированы случаи гибели китов. Бумага Макулатура составляет 40% всех твердых отходов и обычно представляет собой отслужившую печатную продукцию, состоящую из бумаги, (иногда обработанной защитными веществами), картона и краски. Несмотря на то, что бумага разлагается 2-3 года, она не наносит природе никакого вреда. Однако краски и защитные покрытия могут выделять ядовитые для человека вещества в процессе разложения.Макулатура имеет большой потенциал вторичного использования. Она используется для производства бумаги различного назначения, упаковочных и строительных материалов. 1 тонна макулатуры заменяет около 4 кубических метров древесины, поэтому сбор и рациональная утилизация бумажных отходов поможет существенно сократить вырубку лесов. Стекло Отслужившие изделия из стекла очень легко пустить во вторичное использование. Неповрежденные банки и бутылки не нужно заново перерабатывать, после обработки их можно использовать снова по прямому назначению. Битое стекло можно подвергать переплавке.Стекло - долговечный и износостойкий материал. Сам по себе оно не наносит вреда окружающей среде, но битое стекло травмоопасно для людей и животных. В природе отходы из стекла разрушаются в течение нескольких сотен лет, растрескиваясь и крошась от перепада температуры. Конечный продукт разложения стеклотары - стеклянная крошка, по виду сходная с песком. Творческо-практический этап. Мы предлагаем свой путь вторичного применения использованных предметов и вещей. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии! Рекомендации по изготовлению мыла Первое , что нам понадобится это мыльная основа (продаётся в специальном магазине). Выглядит она вот так: Чтобы наше мыльце получилось душистым и разноцветным, мы будем использовать специальные ароматизаторы и пищевые красители. Ну и конечно - формочки. Итак, приступим 1) Режем мыльную основу на мелкие кусочки. 2) Отправляем в микроволновку на несколько минут для растапливания. 3) Затем быстро добавляем в жидкую основу необходимое количество отдушки и красителя. На данном этапе можно добавить различные ингридиенты: эфирные масла, настои трав и др. 4) Быстренько перемешиваем наше жидкое мыло пока оно горячее, а остывает и твердеет оно очень быстро 5) Теперь переливаем жидкое мыло в формочку Готово! 6) Ждём, пока застынет. Готово! Результаты Занимались уборкой территории Волго-Ахтубинской поймы Результаты Мы сделали:Поделки из бутылокКормушки для птицНаучились украшать дворовые и дачные участкиПровели классный час с инсцинированной сказкой “Беседа мусорных куч”Провели фотовыставкуСделали фигурки из остатков мылаЗанимались формированием нравственных качеств, желания и умения сохранить окружающую природуПривить стремление сделать свой двор, город-чище Наши Выводы Нельзя бросать мусор на улицах, в школе и в местах отдыхаНужно выбрасывать мусор в специально установленных местахНужно стараться делать чище свой двор, свою школу, свой город