Презентация по английскому языку на тему Формирование коммуникативной компетенции учащихся как средство успешной социализации личности
Формирование коммуникативной компетенции учащихся как средство успешной социализации личностиСмирнова Наталья Юрьевна,учитель английского языкаМАОУ СОШ № 13,г. Тобольск
Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по дороге жизни, после того, как ее показали ему вы.Конфуций
Актуальность:знание английского языка - показатель успешности и образованности человека; знание иностранного языка является гарантией прочной и успешной адаптации человека в современном мировом сообществе;в современном мире нельзя недооценивать влияние информационных технологий , где знание иностранных языков просто необходимо;знание иностранного языка позволяет заводить иностранные знакомства, которые впоследствии приводят к сотрудничеству и деловым связям;в условиях перехода на новые ФГОС ООО знания английского языка приобретают ценностно-смысловые приоритеты.
Противоречия:между требованиями нормативных документов к уровню развития и реальным уровнем сформированности умений учащихся;между стремлениями к реализации развивающих целей и применяемыми репродуктивными формами и методами обучения.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся как средство успешной социализации личности
Цель: Формирование коммуникативной компетенции школьников для успешной социализации личностиЗадачи: 1. Изучить и проанализировать литературу по изучаемой проблеме. 2. Раскрыть сущность и дать содержательную характеристику понятия «коммуникативная компетенция». 3. Определить степень влияния межпредметных связей на развитие коммуникативной компетенции. 4. Выявить наиболее эффективные способы и методы формирования коммуникативной компетенции. 5. Реализовать наиболее эффективные методы и способы формирования и развития коммуникативной компетенции.
Объект исследования:условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка.Предмет исследования:методы и приёмы формирования и развития коммуникативной компетенции.
Методы исследования:изучение литературы, сравнение, анализ, сопоставление, анкетирование, наблюдение, тестирование.Этапы работы I этап (2013)- изучение научно-теоретических источников;- формулировка проблемы, темы исследования, гипотезы;- постановка цели и задач исследования;- диагностика мотивов учебной деятельности. II этап (2014 – 2015)- творческая исследовательская работа учителя;- промежуточная диагностика;III этап (2015 – 2016)-подведение итогов, выводы.
Планируемые результаты Личностные результаты:готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание;способность ставить цели и строить жизненные планы; способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. Метапредметные результаты:развитие коммуникативных способностей школьника: умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;расширение общего лингвистического кругозора школьника;формирование мотивации к изучению иностранного языка. Предметные результаты:вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;владеть техникой письма;применять основные правила чтения и орфографии;соблюдать нормы произношения звуков;соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях;владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.
Коммуникативная компетенция - (от лат. communico делаю общим, связываю, общаюсь и competens (competentis) — способный) – приобретенное в процессе естественной коммуникации илиспециально организованного обучения особое качество речевой личности, складывающееся из нескольких составляющих, в числе которых можно выделить языковую, предметную, лингвистическую и прагматическую компетентность. А.А. ЕвграфоваКоммуникативная компетентность -обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее в себя коммуникативные способности, знания, умения и навыки, чувственный и социальный опыт в сфере общения.Е.В.Руденский
Методы
Эвристический метод
Ext gapРабота с текстом. У школьников имеются аналогичные тексты или фрагменты одного и того же текста одного ученика, отсутствуют в тексте другого ученика, и недостаток информации нужно восполнить- jig-saw reading.
Метод эмпатии
Скетчкороткая сцена, разыгрываемая по заданной проблемной ситуации с указанием действующих лиц, их социального статуса, ролевого поведения. В виде скетчей могут быть разыграны небольшие сцены, относящиеся к социально-бытовым сферам по темам «Питание», «Покупки», «Город и его достопримечательности»
Эвристический метод
Strip-story каждый ученик получает свою фразу и старается быстрее занять соответствующее место в «рассказе»
Учебная мотивация школьников(авторы – А.А. Реан, В.Я. Якунин)Качественная успеваемость
Личные достижения
Достижения учащихся
Достижения учащихсяТурбало Александр
Достижения учащихся
Достижения учащихся
Достижения учащихся
Спасибо за внимание!