Аксиологические и технологические компоненты организационно педагогической культуры, как фактор развития профессионализма педагога
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Оричевский районный Дом детского творчества пгт. Оричи Кировской области Аксиологические и технологические компоненты организационно педагогической культуры, как фактор развития профессионализма педагогаАвтор : Панагушина Е.А. методист Дома творчества
Суть аксиологииСуть педагогической аксиологии определяется спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью и личностно образующими возможностями. Аксиологические характеристики педагогической деятельности отражают ее гуманистический смысл.
Педагогические ценности Это особенности, которые позволяют не только удовлетворять потребности педагога, но и служат ориентирами его социальной и профессиональной активности, направленной на достижение гуманистических целей.
Духовные ценностиДуховные ценности зависят от социальных, политических, экономических отношений в обществе, которые во многом влияют на развитие педагогики и образовательной практики.Уровень педагогических ценностей служит показателем личностно-профессионального развития педагога.
Классификация педагогических ценностейличностные групповые социальные педагогические ценности
Индивидуально-личностная система ценности, связанные с утверждением личностью своей роли в социальной и профессиональной среде -ценности, удовлетворяющие потребность в общении и расширяющие его круг ценности, ориентирующие на саморазвитие творческой индивидуальности ценности, позволяющие осуществить самореализацию ценности, дающие возможность удовлетворять прагматические потребности
Самодостаточные ценности Это ценности-цели, включающие творческий характер труда педагога, престижность, социальную значимость,ответственность перед государством, возможность самоутверждения, любовь и привязанность к детямЦенности-цели выступают в качестве доминирующей аксиологической функции в системе других педагогических ценностей, поскольку в целях отражен основной смысл деятельности учителя.
Ценности-средствасобственно педагогические действия (технологии обучения и воспитания) собственно педагогические действия ((технологии общения);действия, отражающие субъектную сущность педагога
Группы-ценностей средствценности-отношения, ценности-качества ценности-знания. Образуют аксиологическую модель