Презентация к уроку по литературе на тему «Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХХ века ».
Родная природа в стихотворениях русских поэтов ХХ векаУрок литературы в 6 классе
Многие из нас любуются природой, но не многие принимают её к сердцу, и даже тем, кто её принимает, не часто удаётся так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою душу. М. М. Пришвин
Александр Александрович Блок - великий русский поэт конца ХIХ начала ХХ века.
Дом в ШахматовоБлок с родственниками на крыльце дома
Чтение стихотворения А. Блока «Летний вечер»Звучит музыка — «Времена года» П. И. Чайковского — «Лето»
Какой пейзаж рисует Блок в своём стихотворении? Докажите это примерами из текста.Какова композиция стихотворения? Какие художественные приёмы использует автор, чтобы оживить картину? Что чувствует лирический герой, каково его состояние Как картины природы в первых двух четверостишиях соотносятся с образом лирического героя? Какие размышления возникают у вас, ребята, после прочтения стихотворения? Анализ стихотворения А. Блока «Летний вечер»
Сергей Александрович Есенин – великий русский поэт конца ХIХ начала ХХ века.Дом С. Есенина в Константиново
Памятник Сергею Есенину в родном селе
Что вы можете сказать о сюжете стихотворения? Что заставляет лирического героя вспомнить о далёких годах? Какие художественные средства языка использует автор, чтобы описать пейзаж и состояние лирического героя? В чём особенность лирического героя - Какие слова, словосочетания вы назвали бы истинно есенинским? Анализ стихотворения С. Есенина «Мелколесье. Степь и дали...»
Николай Михайлович Рубцов – русский поэтДом Николая Рубцова
Борис Щербаков "Разнотравье донское"Аркадий Пластов«Сенокос»Исаак Левитан «Летний вечер. Река»
Как вы думаете, какова его основная тема? Какую картину природы рисует автор и что при этом чувствует лирический герой? Какие художественные средства языка, приёмы использует автор, для того чтобы показать любовь к родной земле? Какой смысл вкладывает автор в название стихотворения? Анализ стихотворения Н. Рубцова «Звезда полей»
Петр Ильич Чайковский «Времена года. Август»Какое настроение у вас после прослушивания музыки?Какие звуки вам слышаться? Удалось ли композитору создать летнее настроение? Докажите свое мнение.
У всех творческих личностей есть свои инструменты для передачи мысли и чувств. У художника – это кисти и краски, у музыкантов – звуки, а у поэтов – слова.Прочитайте стихотворение "Летний вечер". Какое настроение охватывает вас? Почему?Знакомство со стихотворением А. Блока «Летний вечер»
Эпитетхудожественное определениезолотой лучСравнение уподобление одного явления другомуТвои глаза подобны звёздамМетафора слово или выражение, которое употребляется в переносном значенииЗвезда надеждыГолос совести Олицетворение разновидность метафоры: перенос признаков живого существа на неживоеЛениво дышит полденьХудожественные средства языка
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}А.А. БлокКонстантиновоС.А. ЕсенинЕмецкН.М. РубцовШахматовоСопоставьте поэтов и их родные места
Выучить наизусть одно стихотворение на выборНаписать сочинение анализ стихотворенияПодобрать пословицы и поговорки о природе.Домашнее задание на выбор:
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}На уроке я работал активно/пассивноУрок мне показался длинным/короткимМатериал урока мне былпонятен/не понятенполезен/ бесполезенинтересен/скученлегким/труднымМое настроение Улучшилось/ухудшилосьВсе ли члены группы работали одинаково?Да/нетОцените свою работу на урокеПо пятибалльной системеДомашнее задание мне кажется Интересным/неинтереснымРефлексия