Презентация Трудовые функции профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
Трудовые функциипрофессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» Красникова Татьяна Викторовна,педагог-психолог МБОУ «Гимназия им. И. Сельвинского» Приказ Минтруда № 514-н от 24.07.2015г.«Об утверждении профессиональногостандарта педагога-психолога (психолога всфере образования)» Этапы апробации… Подготовительный: ознакомление с нормативными документами, регламентирующими апробацию и внедрение профессионального стандарта педагога-психолога; теоретическими и методическими основами по вопросу апробации и внедрения профессионального стандарта. Профессиональный стандарт педагога-психолога – рамочный документ, в котором определяются:обобщенные трудовые функции (2);трудовые функции вариант А (7), вариант Б (5)возможные должности (3);- требования к образованию (0303 Психология;050706 Педагогика и психология; 050716 Специальная психология; 050717 Специальная дошкольная педагогика и психология);трудовые действия, знания и умения (вариант А 43; 40;66) Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, внутренним стандартом образовательной организации, в соответствии со спецификой реализуемых в данной организации образовательных программ Трудовой кодекс Российской Федерации, Статья 195.1. Федеральный закон №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012, Статья 2Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования» ПОНЯТИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКА, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА Нормативные документы Приказ Минтруда № 514-н от 24.07.2015г. «Об утверждении профессионального стандарта педагога-психолога (психолога в сфере образования)»Письмо Министерства образования и науки РФ № 07-2357 от 03.08.2015г. «О профессиональном стандарте педагога-психолога (психолога в сфере образования) и предоставлении информации» Профессиональный стандарт педагога-психолога I. Общие сведения Вид профессиональной деятельности: Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процессаОтнесение к виду экономической деятельности:Дошкольное образование,Начальное общее образование,Основное общее образование,Среднее общее образование,Профессиональное среднее образование,Высшее образование,Профессиональное обучение,Дополнительное образование. Функциональная карта
А (сопровождение) Обобщенные трудовые функции В (помощь) Трудовые функции А 7
В 5 Код А .Уровень квалификации 7Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ: 1.Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ. 2. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций. 3.Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса. 4.Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации. 7. Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях) 6. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса. Код Б .Уровень квалификации 7Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления 1. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. 2. Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. 3. Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. 4. Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. 5. Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Благодарим за внимание!