Презентация к родительскому собранию в 4 классе портрет выпускника начальной школы
Портрет выпускника начальной школыПодготовила Калиберова Ольга ИвановнаСанаторная школа – интернат2017 год
Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Но всё это — внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и в конечном счёте качество образования зависят от внутренней мотивации.
У выпускника начальной школы, к концу его обучения в начальном звене -должны быть сформированы основные компоненты его ведущей деятельности – учебной: -достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями;-развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню актуальному возрастным нормам;достаточно развитое мышление ;-нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы;-наличие сформированного контроля и самоконтроля;-наличие положительной самооценки;-хорошо развитая в соответствии с возрастом стабильная эмоциональная сфера.
Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны: - освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне , достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (т.е. овладеть общеучебными умениями и навыками); - овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи. Портрет выпускника начальной школы по ФГОС
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения. В Стандарте второго поколения определена «модель» выпускника начальной школы:
1. Умеет учиться, способен организовать свою деятельность (переносить теоретический материал в практическую деятельность, пробует себя в публичном выступлении перед классом). 2. Читает бегло, выразительно и без ошибок литературный текст (120 словв минуту), владеет разными видами чтения.3. Использует разные виды письменных работ (темп письма50 знаков в минуту).Портрет выпускника начальной школы по ФГОС
4. Свободно владеет грамотной, устной и письменной речью, умеет добиваться желаемого результата при взаимодействии с людьми с помощью языка, понимает смысл обращенной к нему речи и выражает понятно собственные мысли и чувства.5. Владеет сформированной знаково-символической деятельностью, умеет читать графический язык, работать со схемами, таблицами, графиками, моделями.
6. Понимает взаимосвязи человека с природой, умеет применять экологические знания на практике.7. Способен к творчеству, обладает эстетическими установками по отношению к культуре и природе, имеет достаточно высокий уровень воссозданного воображения, знает произведения выдающихся художников, умеет оценивать произведения искусства.
8. Стремится постоянно повышать уровень своих знаний, находить и обобщать нужную информацию.9. Умеет применять знания в нестандартных ситуациях.10. Умеет самостоятельно анализировать изучаемые задания, задачи, выявлять в них существенные элементы, признаки, части.
11. Умеет рационально организовывать свой труд, владеет разными способами контроля и самоконтроля12. Умеет пользоваться информационными источниками.13.Владеет опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах разного уровня.
14. Владеет произвольным вниманием, сознательно управляет им.15. Любознательный, наблюдательный, активно познающий мир.16. Коммуникативен, владеет культурой общения (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение, обосновывать свою позицию).
17. Любит свой край и свою Родину, ощущает ответственность за прошлое, настоящее и будущее Отечества.18. Уважает и принимает ценности семьи и общества.19. Готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.20. Выполняет Правила для учащихся, правильно оценивает свои действия и поведение одноклассников.
21. Выполняет правила здорового и безопасного образа жизни (соблюдает режим дня и правила личной гигиены, пробует свои силы в занятиях спортом).22. Способен действовать в чрезвычайных ситуациях, сознательно и ответственно относится к личной безопасности и безопасности окружающих.
23. Способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, строить новый проект своих действий, способен к саморегуляции, рефлексии, управлению своим поведением.24. Осознает себя как личность, обладает уверенностью в себе, чувством собственного достоинства, положительной самооценкой.
25. Стремится к самосовершенствованию, мотивирован на достижение успеха, на дальнейшее продолжение образования в основной школе.
Смысл учительской работы— научить и воспитать.Проявляя такт, заботу, всё, что знаешь сам, отдать.И какое будет чудо, если твой же ученик,Говоря: «Вас не забуду», ставит «пять» тебе в дневник!
Спасибо за внимание!