Презентация к родительскому собранию Ваш ребёнок-младший подросток. Трудности перехода из начальной школы в среднее звено. (4 класс)
Родительское собрание в 4 классе МБОУ лицей№ 12 кл.рук. Бочко Е. А. «Ваш ребенок – младший подросток. С какими трудностями он столкнется при переходе из младшей в основную школу» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребенком»Л.С. Выготский НОВЫЙ ВОЗРАСТНОЙ ПЕРИОДНОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ДЕТЕЙНОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ(образовательный и возрастной кризисы) НедисциплинированностьНевнимательностьБезответственностьОтставание в учебеБыстрое утомление не способность думать и писать в задаваемом учителем темпеусталость при выполнении большого объема заданийтревожность при ответах у доски и при выполнении контрольных работ Острота любознательности детейМалая дифференцированность восприятия младших школьниковСлабость произвольного вниманияХорошо развитая склонность к механическому запоминаниюХорошо развитое воссоздающее воображениеАвторитет учителя Младший подростковый возраст (уч-ся 4-6классов)один из самых сложных периодов развитияшкольников. Подростковый возраст – стадия развития личности между детством и взрослостью – качественно новый этап в развитии школьника, который характеризуетсяизменениями, связанными с началом полового созревания и вхождением во взрослую жизнь. становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, образование сложных форм мыслительной д-ти, абстрактного, теоретического мышления, появляется мужской и женский взгляд на мир, активно развиваются творческие способности активно формируется новый образ физического «Я», новый уровень самосознания, пробуждается интерес к себе, существенно повышается самооценка, укрепляется чувство собственного достоинства, повышается уровень личностных притязаний. Центральное новообразование этого возраста - чувство взрослости. Социальное развитие подростка :свертывание прежде установившейся системы интересов ребенка, проявляется протестный характер поведения подростка по отношению к взрослым.возрастает самостоятельность, разнообразными, содержательными становятся отношения с людьми и миром, укрепляется ответственное отношение к себе, другим людям, формируются общественно-значимые мотивы деятельности, сознательное отношение к себе как члену общества.Подросток пытается понять себя и свои возможности, у него появляется чувство принадлежности к особой, «подростковой» общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок. Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Образовательный кризис связан с переходом с начальной на основную ступень общего образования. 4 – 5 классы, переход из младшей в основную школу, – довольно сложный период развития ребенка, когда происходит наложение образовательного кризиса на возрастной и их взаимное усиление. Младший подросток нередко оказывается в стрессовой ситуации. Поэтому бывает сложно выявить единственную причину новых, не всегда позитивных форм его поведения. В психологии такого рода взаимное усиление двух кризисов называется неаддитивный стрессовый эффект. Влияние на подростка социально-информационной среды стремительное развитие средств связи, информационные технологии, беспредельное информационное и огромное социальное пространство, потоки информации, получаемой из Интернета, телевидения, компьютерных игр, кино - являются доминирующим в процессе развития и воспитания младшего подростка, оттесняя на второй план семью и школу.Печатные и электронные СМИ, доступная система развлечений, изобилие еды, напитков, денег, власти подается как абсолютное человеческое счастье, самоутверждение за счет других, жесткая борьба с другими людьми, в которой победитель получает все, а конкуренты (другие люди) лишаются всего, навязывается как норма общественной жизни. Влияние на подростка социально-информационной среды Подмена реальных форм взросления виртуальными, ослабление связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства; агрессивное навязывание псевдоценностей, ложных правил жизни - к примитивизации сознания детей и подростков, к росту жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание реальной жизни и неприятие будущего. Ценности: бескорыстная любовь к человеку, любовь к семье, своему народу, России, честность, совесть, порядочность, уважение к родителям, забота о старших и младших, трудолюбие, милосердие. Эти ценности не продаются, они бесценны, именно поэтому их нет в шоу-бизнесе и коммерческих СМИ. Мы хотим видеть наших детей Нравственными, успешными людьмиОбразованными, воспитаннымиОтветственными за настоящее и будущее своих близких, своего народа, своей страны. Что же является самым главным для ребенка в этот период? Мы любим наших детей !Мы поможем нашим детям! Удачи,счастья,здоровья!