Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников


Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников(родительское собрание) Ефимова Галина Игоревнаучитель начальных классовМБОУ «Шипуновская СОШ» Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге. Ричард БахПривить ребёнку вкус к чтению- лучший подарок, который мы можем сделать для него. С.ЛупанОсновная задача взрослых –открыть в ребенке талант читателя. С.Я.Маршак Задачи родительского собрания Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, вовлечь родителей в решение проблемы.Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса.Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги. Вопросы для обсуждения Культура чтения школьника: в чем она заключается. Как развивать читательский интерес ребёнка. Значение книги в жизни младшего школьника Анализ статистики по теме собрания Анкетирование детей Как ты считаешь, может ли человек жить без книг?Что больше всего нравится тебе делать: читать, играть, смотреть телевизор?Какие книги ты любишь читать: стихи, сказки, о животных?Что нравится тебе получать в подарок: книгу, игры, одежду?У вас дома много книг? Анализ анкет детей Анализ техники чтения 5 причин, по которым надо читать книги Ребенок учится, сопереживает, развивается эмоционально. Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми. Успешность ребенка в учебе находится в прямой зависимости от его начитанности . Читая книги, ребенок обогащает словарный запас, развивает память и воображение. Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта. Анкета для родителей Нравится ли вашему ребенку читать книги?Сколько времени он проводит за книгой?Вы заставляете ребенка читать или он делает это без принуждения?Как вы это поощряете?Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?Считаете ли вы себя активным читателем? Анализ анкет родителей Совместное чтение и обсуждение прочитанной книги укрепляет семейные связи Ребенок может спросить взрослого о непонятых местах в книге, задать вопросы по прочитанному. Это повышает у ребенка авторитет родителей Чтение ребенком книги вслух для всей семьи улучшает у него технику и скорость чтения Семейное чтение способствует привитию ребенку любви к чтению без принуждения 5 причин, по которым читать книги нужно всей семьей Семейное чтение позволяет взрослому участвовать в жизни ребенка, познать мир его интересов Чьи это вещи? Найди автора Продолжай…! Узнай по описанию Мама, папа, я- читающая семья Конкурс! Конкурс! Конкурс! Самый читающий класс Как стать родителем читающего ребёнка Читайте с ребёнком каждый день. Выбирайте для чтения книги, которые интересны ребёнку, а не Вам. Окружайте ребёнка книгами. Читайте медленно и громко. Читайте книги снова и снова. Не давите на ребёнка. Показывайте свою заинтересованность. Подавайте ребенку пример, читая книги, газеты, журналы. Игра – основа читательского опыта Игра в прятки с героемКопирование картинки Иллюстрирование книги Сочинение сказки Дружные ребята Найди близнецов Города Следы Надписи ИГРЫ С КНИГОЙ ИГРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ Памятка для родителей Читайте с ребёнком не менее 10-15 минут в день.Хвалите ребёнка за чтение.До или во время чтения выясните значение незнакомых слов.Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии.Спросите, чему учит эта книга.Попросите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучите его наизусть. Родителям на заметку «БиблиоГид» (http://www.bibliogid.ru) «Книжное обозрение» (http://www.knigoboz.ru) Подведение итогов родительского собрания Какие из материалов, использованных на собрании, показались вам наиболее интересными?Какой вопрос родительского собрания следовало обсудить более подробно?Какой вопрос, по-вашему, не затронут на собрании, хотя тема собрания предполагает его решения? Решение родительского собрания Ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять по иллюстрациям рассказы.Помогать ребенку вести читательский дневник.Объявить конкурс на лучший читательский дневник; в конце учебного года подвести его итоги и вручить призы победителям. Рекомендуемая литература для учителя