Презентация к родительскому собранию Трудный ребенок. Советы родителям и обучающимся.
«ТРУДНЫЙ» РЕБЕНОК? лентяй двоечник грубиян хулиган неудачник безответственный Что может стать причиной проблем в поведении ребенка? Кризисы взросления младшего школьника Проблемы 1.Трудности при взаимодействии с учителями.2.Тревожность при ответах у доски.3.Страх перед контрольными работами.4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе.5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий. Признаки периода взросления усталый внешний вид школьника;нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;стремление избежать разговоров о школьных событиях, переключить внимание взрослого на другие темы;нежелание выполнять домашние задания;негативные отзывы о школе, учителях, одноклассниках;жалобы на события, связанные со школой;беспокойный сон;трудности утреннего пробуждения, вялость;постоянные жалобы на плохое самочувствие. «Лучше один раз зажечь свечу, чем всю жизнь проклинать темноту»Ф.Абрамов Причины подросткового кризиса «В подростковом возрасте Многие человеческие достоинстваПроявляются в чудачествах и неподобающих поступках».И. В. Гете Четвероклассник подходит к периоду кризиса в его развитии. Да, на этих этапах дети становятся раздражительными, плаксивыми, агрессивными, непослушными, грубыми. Но в то же время происходит обогащение психики ребенка, его эмоций, приобретается жизненный опыт, расширяются возможности.Более значимой становится оценка сверстников;Ведущей деятельностью стала не учеба, а общение со сверстниками;Происходит осознание своей индивидуальности, неповторимости;Дети начинают критически оценивать поведение взрослых и рассматривают мир с точки зрения того, как его можно изменить;У подростков оформляются взгляды на смысл жизни, на отношения между людьми;Нарастанию тревожности ребенка способствуют, кроме того, физиологические изменения в его организме, изменение потребностей: социальных, материальных, духовных. Особенности подросткового возраста Особенность этого возраста заключается в том, что, когда начинаются бурные процессы полового созревания, мальчики и девочки чрезвычайно внимательно относятся к тем внешним и внутренним изменениям, которые с ними происходят. Этот процесс не может быть пущен на самотек, требует вдумчивого участия.Какие проблемы при этом возникают? Подростку необходимы образцы, стандарты поведения взрослых мужчин и женщин. Девочки имеют модели женского поведения в избытке. У мальчиков положение намного сложнее. С раннего детства они окружены женским влиянием в детском саду, школе, подчас растут в неполных семьях, где отсутствуют отцы. Женщин большинство в среде тех, кто их лечит, учит, воспитывает. Поэтому особенно важна роль отца, а если его нет или, к сожалению, он не очень-то достоин подражания, пусть в жизни мальчика принимает больше участия какой-то другой мужчина - дедушка, дядя, старший брат, тренер спортивной секции. Особенности подросткового возраста Дети становятся очень чувствительными к внешним формам обращения к себе как к большим. Меняется манера ходить, одеваться, разговаривать. Подростки овладевают в общении со взрослыми многими полезными навыками и умениями. Особенности подросткового возраста Общение детей в этом возрасте выходит далеко за рамки учебы, становится содержательнее, сложнее, многообразнее. Взаимоотношения со сверстниками для них обладают большей ценностью, чем с родителями. Основным содержанием общения становится поиск взаимопонимания, взаимодействия. Все это направлено на формирование идеала друга, исправление недостатков не только другого, но и самого себя. Идеалом отношений сверстников в этом возрасте является девиз - «всегда вместе, все пополам». Отсюда требование: взаимная откровенность, сопереживание и умение хранить тайну. В общении дети начинают учитывать требования сверстников, ориентироваться на них. Даже разговоры «по пустякам» имеют огромное психологическое значение в познании мира человеческих отношений. Особенности подросткового возраста Одна из самых главных, основополагающих потребностей раннего подросткового возраста - потребность самоутвердиться, занять достойное место в коллективе. Они очень болезненно реагируют на каждый факт, который вредит их престижу в глазах товарищей.. ПРИЧИНА ПЕРВАЯБОРЬБА ЗА ВНИМАНИЕ. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия. ПРИЧИНА ВТОРАЯБОРЬБА ЗА САМОУТВЕРЖДЕНИЕРебенок объявляет войну бесконечнымуказаниям, замечаниям и опасениямвзрослых. Возможность иметь своемнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свойопыт, пусть даже ошибочный. ПРИЧИНА ТРЕТЬЯЖЕЛАНИЕ МЩЕНИЯРебенок может мстить за:сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями или сестрами;унижение друг друга членами семьи;разводы и появление в доме нового члена семьи. ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯНЕВЕРИЕ В СОБСТВЕННЫЙ УСПЕХНеверие, вызываемое учебныминеуспехами, взаимоотношениями в классе с одноклассниками, учителем, низкая самооценка. - ЭТО ПРОЦЕСС:В ХОДЕ КОТОРОГО РОДИТЕЛЬ СОСРЕДОТОЧИВАЕТСЯ НА ДОСТОИНСТВАХ РЕБЕНКА С ЦЕЛЬЮ УКРЕПЛЕНИЯ ЕГО САМООЦЕНКИ;КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ И СВОИ СПОСОБНОСТИ;КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ РЕБЕНКУ ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК;КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ РЕБЕНКА ПРИ НЕУДАЧАХ. ПОДДЕРЖИВАТЬ РЕБЕНКА – ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ В НЕГО к каждому нужен свой подход; любить и уважать детей, какими бы они ни были; побольше общаться с ребёнком; принуждение и наказание; посещение школьных мероприятий; не оставлять с проблемами наедине; контроль, загруженность домашними делами, требовательность; обратиться к психологу, ремень; с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо; не оставлять воспитание на более позднее время;не унижайте и не оскорбляйте ребенка;избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов; отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты поступил, не одобряю”; объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка; спокойно выслушивать; разговаривать, опираясь на доверительные отношения; найти контакт; заинтересовать его; уделять больше внимания, любви Как вести себя с трудным ребёнком? привести примеры из жизни; (зачем нужно учиться)возможно лишить в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера и т.д.);обратиться к специалистам; читать специальную литературу «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем». Желаем вам успехов в воспитании ваших детей!