Презентация Активизация познавательной деятельности на уроках технологии


@Под активностью личности в психологии понимается способность человека производить общественно значимые преобразования окружающего, проявляющиеся в общении, совместной деятельности, творчестве. Постоянным побудителем механизма познания является интерес. Интерес – это мотив, способствующий ориентировки, в какой либо области, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Познавательный интерес формируется и развивается в деятельности. Сильным стимулом познания является удивление. 2 1-б2-а3-г4-в Определите для каждой операции обработки воротника соответствующие параметры (ширину шва):Соединение частей нижнего воротника;Обтачивание воротника;Выметывание канта;Высекание прокладки из шва обтачивания воротника. а. 0,7; б. 1,0; в. 0,1; г. 0,2. 4 2 Срез внутренний, срез борта, срез низа, срез горловины, срез плечевой. Назовите срезы детали изделия – подборта. 3 2 Срез отлета, срез конца воротника, средний срез, срез стойки. Назовите срезы детали изделия – воротника 2 2 Боковой срез, плечевой срез, срез борта, срез проймы, срез низа, низ горловины Назовите срезы детали изделия – полочки. 1 Ответы и уровень усвоения материала Вопросы №п/п 1. стачиваниепритачивание3.обтачивание4.втачивание5.настрачивание6.расстрачивание7.застрачивание8.окантовывание9.Выстегивание А) соединение двух деталей по овальному контуруБ) закрепление припусков шва, складки машинной строчкойВ) обработка срезов деталей окантовочным швомГ) соединение двух и более деталейД) соединение двух деталей по срезам с последующим вывертыванием их на лицевую сторонуЕ) соединение мелкой детали с более крупнойЖ) соединение двух деталей путем наложения одну на другую машинной строчкой3) соединение двух и более деталей сквозными или потайнымистрочками на отдельных участках или по всей площадиИ) закрепление подогнутого края детали машинной строчкой Укажите соответствие между элементами правого и левого столбцов. Ответы запишите в виде сочетания цифр и букв двойной В замок запошивочный настрочной краевой окантовочный Шов в подгибку расстрочной Важным источником познавательного интереса является сам процесс деятельности. в) известные знания и сформированные умения (могу сам, без педагога), усвоенные в ходе предшествующей учебы а) потребность учащегося в новом знании или способе действия ("хочу узнать..., научиться ...") альтернативных методов решения профессиональных задач из истории науки и промышленности описаний экстремальных ситуаций профессиональной деятельности б) неизвестное знание, которое учащийся должен усвоить по проекту педагогических целей урока ఁ」ћྟྠBсодержит ТРИглавных компонента:ྡ@"࠰я︀Ī"䠎਀уZЂᩐȝ…‡їƁࠀƿǀࠀNj౧ǿȁ뿿џȅ⦨Ȇ⦨ȿʿ୰ࡀุ౗,န$࿱܀䐄 содержит ТРИглавных компонента: Создается на материале Ученик не может достичь цели с помощью известных ему (из ранее изученных) способов действия. Проблемная ситуация побуждает его искать новый способ объяснения или действия. Проблемная ситуация включает в себя положение, содержащее противоречие и не имеющее однозначного решения; особое психологическое состояние познающей личности, характеризующееся возникновением познавательной потребности Интеллектуальное затруднение, которое возникает у ученика, когда он не знает, как объяснить какое - либо явление, факт, процесс действительности и как действовать при этом. Проблемная ситуация создается проблемным формулированием вопросов, задач, заданий поискового характера. Определите, какая геометрическая фигура соответствует данному фасону платья? Оценить недочеты телосложения и разработать способы их маскировки С помощью иллюзорного восприятия исправляются «недостатки» фигуры Вы заказчик, и пришли в ателье заказать себе модель платья. Ваша задача суметь правильно объяснить закройщику желаемый фасон модели. Вам поручается роль закройщика и вы должны использовать терминологию в речи при беседе с заказчиком. И со слов заказчика нарисовать модель. Вы должны внимательно прослушать диалог закройщика с заказчиком и выявить все ошибки, допущенные в разговоре учащихся. По горизонталиЛегкая ткань полотняного переплетения из тонковолокнистого хлопка (реже из шерсти, льна, вискозы). (батист)Цифровое и буквенное обозначение типа материала. (артикул)Упругие нити, которые содержаться в эластичных тканях, одежда из которых обтягивает фигуру. (лайкра)Ткань с ярко выраженными рубчиками, горизонтальными или вертикальными. (репс)Прозрачная жесткая ткань полотняного переплетения. (органза)По вертикалиМатериал, вставляемый для жесткости и сохранения соответствующей формы мелкой детали. (флизелин)Собирательное название группы тканей с зернистой поверхностью. (креп)Ткань с неровной узелковой поверхностью. (букле)Ткань с наклоненными рубчиками на лицевой стороне, используемая для подкладки. (саржа)Хлопчатобумажная ткань с узкими продольными полосками, которая образованна утолщенными нитями основы. (зефир) 1 направлена на повышение активизации мыслительной деятельности учащихся. Оперативное закрепление одного из вопросов темы урока с помощью карточек-заданий.2. Фронтальное устное дифференцированное закрепление изученного на уроке, проводимое «сильным» учащимся с менее подготовленным под руководством педагога.3. Рецензирование учащимися ответов своих товарищей.4. Выполнение письменных оперативно оцениваемых заданий (тестов), проверка их по эталонам. 5. Зачеты с элементами игровых ситуаций. 6. Письменные зачеты. основная задача состоит в создании микро климата близкого к производственной обстановке в ателье, мастерской. Разделить всех учеников на группы по уровню их подготовленности. У всех групп задания будут разные по сложности Все ученики делятся на группы. В каждой группе «сильный» и «слабый» ученик, остальные со средним уровнем подготовленности тест-подстановка.Задание. Заполните пропуски.Воротник сложить лицевыми сторонами во внутрь ….. срезы, ….. шириной ….. см. Затем об ….. шириной шва ….. см., и т.д.Ключ к заданию.УровнятьОбтачать 0,1 см.0,7 см.1,0 см.Задание. Дополните высказывание.Соединение двух деталей машинной строчкой с последующим вывертыванием на лицевую сторону называется …..Ключ к заданию: обтачивание. Таким образом, технология активного обучения требует активной подготовки к уроку, однакозатраты усилий окупаются более высокой эффективностью занятий, повышают интерес учащихся к учебе.