Презентация Сочинение Роль книги в жизни человека (на примере романа в стихах А. С. Пушкина Евгений Онегин)


Сочинение на литературную тему Мой выбор жизненного пути: Чацкий и Молчалин Жизненный путь… Каждый из нас выбирает своей путь в жизни. Конечно, что-то предопределено судьбой, что-то не зависит от нас. Но все же человек волен решить свою участь самостоятельно: стать ангелом или злодеем, честным человеком или преступником , быть смелым и решительным или идти за кем-то тенью. Такие мысли возникли у меня после изучения гениальной комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», именно эту пьесу я хочу проанализировать в своем сочинении, особое внимание обратить на двух персонажей – Чацкого и Молчалина.Грибоедов рисует двух молодых людей, полных сил и энергии, людей, перед которым еще вся жизнь. Это, пожалуй, все, что их объединяет. Чацкий и Молчалин – два антипода, два совершенно разных человека. В чем? В выборе жизненного пути.Чацкий, как пишет И. А. Гончаров в критическом этюде, «положительно умен». Это остроумный, красноречивый человек, он умеет и может честно и правдиво свою точку зрения на все: на образование и воспитание в России, отношение к службе, к засилью иностранного. Он прямо и открыто критикует «фамусовское общество», которое погрязло в лжи лицемерии. Достойный путь достойного человека. 03.01.20162 03.01.20163Что ж Молчалин? Этот герой требует особого внимания. Такой тип людей, на мой взгляд, были и будут в обществе во все времена: «Молчалины блаженствуют на свете». Это скрытные, расчётливые до мелочей люди, они во всём придерживаются «умеренности и аккуратности». Молчалины - великие приспособленцы, они живучи, они умеют хорошо устроиться, достичь всего лестью, угодничеством, подхалимством. Их путь в жизни – это «дойти до степени известных». Спрошу себя: хочу ли я быть таким? Нет, слишком это не привлекательная личность. Разве хочется растворяться в желаниях и стремлениях других (здесь я имею виду Софью) ради сомнительной карьеры. И далее это «растворение» тоже лживое, это мы узнаем из последней сцены (разговор с Лизой). Нет, такой жизненный путь я выбрать не могу.Что ж, подведем итоги сочинения. Путь Чацкого – благородный путь, и я хотел бы перенять у него правдивость и искренность, жажду жизни и искрометный ум, но при этом отказаться от его излишней критики всех и вся. (317 слов) Итоговое (допускное)сочинение Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.В основе концепт – широкое нравственное , этическое понятиеЛюбовьДружбаНенавистьЖажда знанийСчастьеДуховность …. Формулировка темВ виде вопроса: Какова роль любви в жизни человека?В виде утверждения: Любовь – самая главная составляющая в жизни человека.В виде цитаты: «Только любовью держится и движется мир» (И. С. Тургенев) Тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного годаВ качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова (концепты) «время»«дом»«любовь» «путь»«Год литературы» Помогает ли человеку книга лучше понять себя?Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?Что значит в жизни человека родительский дом?Какие качества раскрывает в человеке любовь? Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.). В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору. Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений. Инструкции для участников итогового сочинения Какова роль книги в жизни человека?Вступление Отвлеченное вступлениеРяд риторических вопросовМое мнение +Переход к аргументамЯ думаю, что…. Мне кажется, что…В своем сочинении я хочу рассказать о книге…Такие мысли возникли у меня после прочтенияАргумент(ы)Обратим внимание, например,Далее хотелось бы упомянуть (обратить внимание)ВыводПодводя итог своим размышлениям, хочу сказать, Какова роль книги в жизни человека?Книга… Уникальное изобретение человека. Художественное творение позволяет нам путешествовать и во времени, и пространстве, может увлечь в далекое прошлое и отправить в неведомое будущее. И все же, какое место книга занимает в нашей жизни? Столь ли важна ее роль? Именно на эти вопросы я хотела в своем сочинении. Я думаю, что художественная литература способна сформировать или изменить наше представление о мире. Мне кажется, что не только писатели отражают с своих сочинениях жизнь, но и читатели порой копируют литературных героев. Такие мысли возникли у меня после прочтения гениального произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В свою деревню в ту же поруПомещик новый прискакалИ столь же строгому разборуВ соседстве повод подавал:По имени Владимир Ленской,С душою прямо геттингенской,Красавец, в полном цвете лет,Поклонник Канта и поэт.Он из Германии туманнойПривез учености плоды:Вольнолюбивые мечты,Дух пылкий и довольно странный,Всегда восторженную речьИ кудри черные до плеч.Роль книги в жизни ЛенскогоС душою прямо геттингенской. — Пушкин подчеркивает вольнолюбие Ленского: в немецком городе Геттингене находился университет, в котором учились многие передовые русские люди того времени — лицейский учитель Пушкина А. П. Куницын, приятель Пушкина, член Союза благоденствия П. П. Каверин, декабрист Н. И. Тургенев. Обратим внимание, например, на Владимира Ленского, «поклонника Канта и поэта». «Дух пылкий», взгляды на жизнь молодого человека формировались под влиянием вольнолюбия преподавателей Геттингена и книг немецкого философа Канта. XXIXЕй рано нравились романы;Они ей заменяли всё; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо. Отец ее был добрый малый, В прошедшем веке запоздалый; Но в книгах не видал вреда; Он, не читая никогда, Их почитал пустой игрушкойИ не заботился о том, Какой у дочки тайный том Дремал до утра под подушкой. Жена ж его была сама От Ричардсона без ума. Источник: http://pushkin.niv.ru/pushkin/text/evgenij-onegin/onegin_2.htmXXXОна любила Ричардсона Не потому, чтобы прочла, Не потому, чтоб Грандисона Она Ловласу предпочла; 14 Но в старину княжна Алина, Ее московская кузина, Твердила часто ей об них. В то время был еще жених Ее супруг, но по неволе; Она вздыхала о другом, Который сердцем и умом Ей нравился гораздо боле: Сей Грандисон был славный франт, Игрок и гвардии сержант.Какова роль книг в жизни Татьяны Лариной и ее матушки?Грандисон и Ловлас — добродетельный и порочный герои романов английского писателя Ричардсона  XXIXЕй рано нравились романы;Они ей заменяли всё; Она влюблялася в обманы И Ричардсона и Руссо. Отец ее был добрый малый, В прошедшем веке запоздалый; Но в книгах не видал вреда; Он, не читая никогда, Их почитал пустой игрушкойИ не заботился о том, Какой у дочки тайный том Дремал до утра под подушкой. Жена ж его была сама От Ричардсона без ума. Источник: http://pushkin.niv.ru/pushkin/text/evgenij-onegin/onegin_2.htmXXXОна любила Ричардсона Не потому, чтобы прочла, Не потому, чтоб Грандисона Она Ловласу предпочла; 14 Но в старину княжна Алина, Ее московская кузина, Твердила часто ей об них. В то время был еще жених Ее супруг, но по неволе; Она вздыхала о другом, Который сердцем и умом Ей нравился гораздо боле: Сей Грандисон был славный франт, Игрок и гвардии сержант.Какова роль книг в жизни Татьяны Лариной и ее матушки?Грандисон и Ловлас — добродетельный и порочный герои романов английского писателя Ричардсона  Какие же книги читали женщины того времени? И Татьяна Ларина, и ее матушка были увлечены любовными романами Ричарсона и Руссо. Ум молодых девушек занимали трагические судьбы литературных героинь. В женихах они хотели увидеть черты благородного Грандинсона из произведения Ричардсона. Так, мечтательная Татьяна, наделенная пылким воображением, с первого взгляда узнала в Онегине тот идеал, о котором прочитала в любовных романах. Судьба девушки была предопределена. Глава перваяИ снова, преданный безделью,Томясь душевной пустотой,Уселся он — с похвальной цельюСебе присвоить ум чужой;Отрядом книг уставил полку,Читал, читал, а всё без толку:Там скука, там обман иль бред;В том совести, в том смысла нет;На всех различные вериги;И устарела старина,И старым бредит новизна.Как женщин, он оставил книги,И полку, с пыльной их семьей,Задернул траурной тафтой.Роль книги в жизни Онегина Почему Онегин решает читать книги? Глава перваяИ снова, преданный безделью,Томясь душевной пустотой,Уселся он — с похвальной цельюСебе присвоить ум чужой;Отрядом книг уставил полку,Читал, читал, а всё без толку:Там скука, там обман иль бред;В том совести, в том смысла нет;На всех различные вериги;И устарела старина,И старым бредит новизна.Как женщин, он оставил книги,И полку, с пыльной их семьей,Задернул траурной тафтой.Роль книги в жизни Онегина Почему Онегин решает читать книги?Смог герой преодолеть душевную пустоту –русскую хандру?
Глава перваяИ снова, преданный безделью,Томясь душевной пустотой,Уселся он — с похвальной цельюСебе присвоить ум чужой;Отрядом книг уставил полку,Читал, читал, а всё без толку:Там скука, там обман иль бред;В том совести, в том смысла нет;На всех различные вериги;И устарела старина,И старым бредит новизна.Как женщин, он оставил книги,И полку, с пыльной их семьей,Задернул траурной тафтой.Роль книги в жизни Онегина Почему Онегин решает читать книги?Смог герой преодолеть душевную пустоту –русскую хандру? Глава перваяИ снова, преданный безделью,Томясь душевной пустотой,Уселся он — с похвальной цельюСебе присвоить ум чужой;Отрядом книг уставил полку,Читал, читал, а всё без толку:Там скука, там обман иль бред;В том совести, в том смысла нет;На всех различные вериги;И устарела старина,И старым бредит новизна.Как женщин, он оставил книги,И полку, с пыльной их семьей,Задернул траурной тафтой.Роль книги в жизни Онегина Почему Онегин решает читать книги?Смог герой преодолеть душевную пустоту –русскую хандру? XXIIХотя мы знаем, что ЕвгенийИздавна чтенье разлюбил,Однако ж несколько творенийОн из опалы исключил:Певца Гяура и ЖуанаДа с ним еще два-три романа,В которых отразился векИ современный человекИзображен довольно верноС его безнравственной душой,Себялюбивой и сухой,Мечтанью преданной безмерно,С его озлобленным умом,Кипящим в действии пустом.XXIIIХранили многие страницыОтметку резкую ногтей;Глаза внимательной девицыУстремлены на них живей.Татьяна видит с трепетаньем,Какою мыслью, замечаньемБывал Онегин поражен,В чем молча соглашался он.На их полях она встречаетЧерты его карандаша.Везде Онегина душаСебя невольно выражаетТо кратким словом, то крестом,То вопросительным крючком.Глава седьмаяКакие книги привлекают Онегина?Выпишите ключевые слова строф 1) Певца Гяура и Жуана — имеется в виду Байрон, автор восточной поэмы «Гяур» и романа в стихах «Дон-Жуан». XXIIХотя мы знаем, что ЕвгенийИздавна чтенье разлюбил,Однако ж несколько творенийОн из опалы исключил:Певца Гяура и ЖуанаДа с ним еще два-три романа,В которых отразился векИ современный человекИзображен довольно верноС его безнравственной душой,Себялюбивой и сухой,Мечтанью преданной безмерно,С его озлобленным умом,Кипящим в действии пустом.XXIIIХранили многие страницыОтметку резкую ногтей;Глаза внимательной девицыУстремлены на них живей.Татьяна видит с трепетаньем,Какою мыслью, замечаньемБывал Онегин поражен,В чем молча соглашался он.На их полях она встречаетЧерты его карандаша.Везде Онегина душаСебя невольно выражаетТо кратким словом, то крестом,То вопросительным крючком.Какие книги привлекают Онегина?Укажите ключевые слова строф. 1) Певца Гяура и Жуана — имеется в виду Байрон, автор восточной поэмы «Гяур» и романа в стихах «Дон-Жуан». XXIVИ начинает понемногуМоя Татьяна пониматьТеперь яснее — слава богу —Того, по ком она вздыхатьОсуждена судьбою властной:Чудак печальный и опасный,Созданье ада иль небес,Сей ангел, сей надменный бес,Что ж он? Ужели подражанье,Ничтожный призрак, иль ещеМосквич в Гарольдовом плаще,Чужих причуд истолкованье,Слов модных полный лексикон?..Уж не пародия ли он?Что поняла Татьяна об Онегине? Укажите ключевые слова XXIVИ начинает понемногуМоя Татьяна пониматьТеперь яснее — слава богу —Того, по ком она вздыхатьОсуждена судьбою властной:Чудак печальный и опасный,Созданье ада иль небес,Сей ангел, сей надменный бес,Что ж он? Ужели подражанье,Ничтожный призрак, иль ещеМосквич в Гарольдовом плаще,Чужих причуд истолкованье,Слов модных полный лексикон?..Уж не пародия ли он?Что поняла Татьяна об Онегине? Укажите ключевые слова XXIVИ начинает понемногуМоя Татьяна пониматьТеперь яснее — слава богу —Того, по ком она вздыхатьОсуждена судьбою властной:Чудак печальный и опасный,Созданье ада иль небес,Сей ангел, сей надменный бес,Что ж он? Ужели подражанье,Ничтожный призрак, иль ещеМосквич в Гарольдовом плаще,Чужих причуд истолкованье,Слов модных полный лексикон?..Уж не пародия ли он?Что поняла Татьяна об Онегине? Укажите ключевые слова Особую роль книги играют в жизни заглавного героя - Евгения Онегина. В первой главе мы видим, что, устав от фальшивости высшего света, борясь со скукой, герой начинает читать, но, увы:Читал, читал, а всё без толку…Как женщин, он оставил книги… Но в седьмой главе можем наблюдать:Однако ж несколько творенийОн из опалы исключил… Тоскуя, Татьяна посещает дом Онегина. Ее привлекает «странный» выбор книг, она понимает:Уж не пародия ли он? Она разгадала Онегина, но не разлюбила его. Дело в том, что Татьяна уловила сходство между Онегиным и собой и поняла, что они созданы друг для друга. Хотя, как мы знаем, счастливого финала не будет. XXIVИ начинает понемногуМоя Татьяна пониматьТеперь яснее — слава богу —Того, по ком она вздыхатьОсуждена судьбою властной:Чудак печальный и опасный,Созданье ада иль небес,Сей ангел, сей надменный бес,Что ж он? Ужели подражанье,Ничтожный призрак, иль ещеМосквич в Гарольдовом плаще,Чужих причуд истолкованье,Слов модных полный лексикон?..Уж не пародия ли он?Что поняла Татьяна об Онегине? Укажите ключевые словаПодводя итог своим размышлениям, хочу сказать, что книги играют важную роль в нашей жизни. Они расширяют наш кругозор, делают нас эрудированными и грамотными. Но самое главное: они помогают понять нам окружающий мир и даже порой понять себя, выбрать путь в жизни. Так и роман Пушкина «Евгений Онегин» помог мне осознать: нужно ценить то, что имеем, не проходить мимо своего счастья.(350 слов)