Презентация для педагогов Портфолио дошкольника — досье успеха


Портфолио дошкольникаПортфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека Помочь ему раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» способна технология «Портфолио».В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и особенностями развития. Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период. Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностикиСегодня во многих образовательных учреждениях создают портфолио. Являясь своеобразной копилкой личных достижений ребёнка в различных видах деятельности, портфолио даёт возможность педагогам фиксировать неповторимые индивидуальные проявления детей в течении всего времени пребывания их в дошкольном учреждении.В зарубежной традиции учебное портфолио определяется как «коллекция работ и результатов деятельности учащегося, которые демонстрируют его усилия, процесс и достижения в различных областях». Важная цель портфолио – увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом.Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивания – адекватного представления отдельных творческих достижений ребёнка, так и способом развития его способностей. Моё портфолио Портфолио может составляться как на одного человека, так и на группу. Портфолио может составляться и на педагогический коллектив детского сада, и на конкретную семью. Но как бы там, ни было, портфолио – это показатель творческих успехов. И это главное. Ведь как важно заметить что-то хорошее, положительное, а не акцентировать внимание на том, что ещё не можешь, не знаешь, не умеешь. Чтобы портфолио достигло своей цели,необходимо соблюдать ряд условий: Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка и для педагога и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д. )  Получение информация для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д. )Накопление сведений, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет и т. д. )Создание тематического портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето-весёлая пора и т. д.Цель создания портфолио. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая. Если составляется портфолио дошкольника, то вид, структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи. Виды портфолио. Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.  Но не все педагоги и родители владеют компьютерной программой Power Point, и не в каждом учреждении, особенно в группе есть компьютер. Портфолио- раскраска Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информации  Например странички из портфолио-раскраски. Рубрика «Мир вокруг нас». Титульный лист рубрики ребёнок может изобразить по своему усмотрению: может нарисовать как он ходил в зоопарк, раскрасить этот рисунок, но запись рассказа должен сделать взрослый. Создание портфолиоПечатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек. Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации. Рубрики портфолио«Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо.«Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две:Вот какой я большой: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах-Чему я научился: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год. Например, научился выговаривать звук –р, считать до десяти и т. д. Рубрика «Моя семья»: В данной рубрике помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом. «Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья» «Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов. Рубрики портфолио«Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы.«Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя, друга и т. д. «Размышления вслух» «Мои достижения» Посмотрите, как хороши!Работа по созданию портфолио увлекла не только детей и педагогов, но родителей. Она способствовала сближению семьи и образовательного учреждения.