Билингвальное досье как вид исследовательского проекта на французском языке
Билингвальное досье как вид исследовательского проекта, способствующий развитию самостоятельной деятельности обучающихся в лингвистической гимназииШубина Зоя Брониславовна,учитель французского языка МБОУ-гимназии №39
ЦЕЛИПредметные: совершенствование франкоязычной коммуникативной компетенции понимания и продуцирования устной и письменной речи; создание условий для использования иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. Надпредметные: развитие у учащихся самостоятельности, умений анализировать, обобщать, критически мыслить, мотивации к получению нового знания, новым видам деятельности. Личностные: развитие позитивного и толерантного отношения к ценностям иных культур на основе знакомства с образцами зарубежной литературы разных жанров, развитие у учащихся способности и готовности к межкультурному общению, их потребностей и творческих способностей, создание условий для профессионального самоопределения обучающихся.
ОСОБЕННОСТИ БИЛИНГВАЛЬНОГО ДОСЬЕ1. Тема работы2. Объём работы3. Источники (документы) для исследования4. Структура: I. Введение II. Основная часть : 1. Представление и анализ 4 документов. 2. Синтез используемых документов III. Заключение, содержащее личное мнение ученика.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСЬЕ1. Соответствие правилам презентации досье. 2. Интерес проблематики. 3. Соответствие документов выбранной теме. 4. Качество и гармоничность редактирования текстов (грамматика, лексика, употребление коннекторов). 5. Владение техникой анализа документов. 6. Владение техникой синтеза документов. 7. Умение представлять свою точку зрения в рамках выбранной тематики. 8. Орфография
Условия, обеспечивающие успешное создание и защиту билингвального досье1. Мотивация учащихся на работу по созданию билингвального досье 2.Четкое определение преподавателем формата работы, сроков её представления, критериев оценивания. 3.Разработка совместно с учащимися алгоритма работы 4. Организация консультационной помощи 5. Использование информационных технологий
Результаты организации работы по созданию и защите билингвальных досье в 2012-2013 учебном году- положительная динамика количества участников (в 2011-2012 уч. году их было только 2, в 2012-2013 уч. году – уже 5, на будущий учебный год намечается не менее 7); - положительная динамика качества подготовленных работ (средний балл в 2011-2012 уч. году – 27 баллов, в 2012-2013 уч. году – 28,8 баллов); - повысился интерес учащихся к франкоязычной литературе и расширился их кругозор в этой области; - положительные отзывы учащихся об участии в подготовке и защите досье
Le thème de la famille dans la littérature française du xix siècle Nom: Ageikin Sergei Professeur: Choubina. Z. B. école №39 d’Ekaterinbourg
OEUVRES UTILISÉES DANS CE DOSSIER 1. « Le papa de Simon » Guy de Maupassant2. « Un fils » Guy de Maupassant3. « La Vendette » Honoré de Balzac4. « Famille de paysans dans un intérieur » Louis le Nain (Vers 1642)
LES FAMILLES MONOPARENTALES Nom: NovopachinaPrénom : AnastasiaEcole № 39 d’EkaterinbourgProfesseur: Choubina. Z. B. 26 décembre2012
oeuvres utilisés «La clé sur la porte», Marie Cardinal, 1988 «Au nom du fils»Erve Bazin, 1988«Au nom du fils»Erve Bazin, 1988
VelizhaninVictorEcole № 39 d’EkaterinbourgProfesseurs : Velizhanina Victoria V.S., Choubina Z.B. LE THÈME DE LA FAMILLE DANS LE THÈÂTRE DE L’ABSURDE Le 26 decembre 2012
oeuvres utilisées Ce dossier contient 3 documents : deux sont extraits de la pièce d’Eugène Ionesco « La cantatrice chauve » et un de la pièce de théâtre «Les trois versions de la vie », de Yasmina Reza
FAMILLE DE PAYSANS DANS UN INTÉRIEUR Louis le Nain (Vers 1642)
http://images.yandex.ru, l'utilisation gratuite
« PAIRE ORANGE » Nazarov Alexey, 1995
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!MERCI POUR VOTRE ATTENTION!