Презентация на тему Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста
“Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста” Воспитателя МДОУ№48 “Пчелка” пос. Старомихайловка Донецкой области Коваленко Елены Васильевны Презентация на тему :
Цель – развитие познавательных и логических способностей.Задачи:Формировать способность детей к анализу и синтезу.Развивать образное логическое мышление, произвольное внимание.Развивать у детей: речь(умение рассуждать, доказывать),познавательные интересы, творческое воображение. Воспитывать: коммуникативные навыки, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя прийти на помощь сверстникам.
АктуальностьИменно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка.В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей.Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
Логическое мышление и дидактическая играЛогическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра. Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.
Мыслительные операции Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности.АнализСинтезСравнениеОбобщениеАбстрагированиеКонкретизацияКлассификация
Выделяют три вида мышленияПредметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет.Наглядно-образное мышление – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6-6,5 лет.Словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.
Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации.Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях.Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности.Загадки. Задачи – шутки.Игры-головоломки.Игры с счетными палочками.Разгадывание ребусов.«Неправильные» сказки.
Развивающая среда В группе создана развивающая среда, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логического мышления.
Игры с счетными палочкамиЦель: Формирование геометрических представлений, развивать пространственное воображение детей.
Конструкторы, пазлыЦель: Развивать мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ.
Лото «Мои любимые сказки»Цель: развивать речь детей, мышление, память. Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.
Дидактическая игра «Где чей дом?»Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей. Играющий должен назвать животное, место его обитания, чем оно питается. Найти на большой картинке его место нахождение.
Дидактическая игра «веселая логика»Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.
развивающая игра «логика и счет» Дети самостоятельно могут проверить свои знания в счете до 10, в знании цифр и цвета, соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
Игра-головоломка «танграм»Цель: Развитие воображения, конструктивного мышления, сообразительности. Ребенку надо создать на плоскости силуэты предметов по образцу или замыслу.
Результаты работы с детьми по формированию логического мышления Начало учебного годаКонец учебного годаСредний НормаВысокийСреднийНорма
Работа с родителямиЗнакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной теме. Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций).Рекомендации для родителей по использованию литературы.
заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!rrrr
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y