Презентация «Книжка — малышка»
Проект «Книжка – малышка» 2012 год МБ ОУ Пеля – Хованская СОШдетская организация «Радуга» Участники проекта Члены детской организации «Радуга», педагоги, родители.Руководитель проекта старшая вожатая – Шалунова В.Н. Детская организация «Радуга» Книжка - малышка «Здоровье школьника» «Чистые пруды» «Сад для малышей» «Детская площадка для ГПД» Актуальность проекта В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Падение интереса к чтению является фактором сегодняшней жизни. Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке. Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относится к людям, к окружающему миру, то есть заложить основы настоящего человека.Книжка - малышка - это книга, созданная специально для детей, включающее в себя материал доступный для дошкольника. Приобщение дошкольников к миру детской литературы происходит ежедневно. Но практика показывает, что по данному вопросу уделяется не достаточно внимания. Даже при наличии книжного уголка дети, чаще всего имеют только общие представления о книге , могут различать различные виды книг, но при этом они не знают истории создания книги . Недостаточные знания о том как появляются книги, о чем они рассказывают. Сотрудничество дошкольного учреждения, детской организации поможет приобщить дошкольников к книге и процессу чтения. Краткое содержание проекта Тема проекта «Книжка - малышка" . Она рассчитана на детей по возрасту более младшему и соответственно должна быть написана доступным языком в виде сказки или интересного рассказа. В результате реализации проекта обучающиеся получат возможность совершенствовать и расширять круг умений, навыков и способов деятельности, необходимых человеку в 21 веке знаний, умений и качеств, что является условием развития и социализации школьников. Для решения проблемы участники проекта будут: составлять план деятельности по решению проблемы, собирать информацию о том как сделать такую книжку, рисовать рисунки, эскизы, подбирать необходимый материал для создания книжки используя ИКТ, создавать текст . Конечным продуктом деятельности проектной группы будет книжка – малышка для детей детского сада.В процессе совместной деятельности у участников проекта будет развиваться ответственность за общее дело, будут совершенствоваться коммуникативные навыки, развиваться широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества.Реализация проекта рассчитана на три месяца, сентябрь - декабрь. Направление деятельности в проекте Творческо-познавательная деятельность. Цели и задачи формировать у дошкольников интерес и любовь к книгамнаучить школьников ориентироваться в фондах школьной библиотекинаучить работать с книгаминаучить отбирать нужную информациюнаучить создавать книжки-малышкинаучить создавать презентацию в Power Pointнаучить защищать свою работу Сбор информации Провели заседание актива детской организации «Радуга»Обратились к директору школы Каргину А.Н., учителям технологии, учителям начальных классов, родителям.Провели опрос среди учащихся, педагогов и родителей Подключили своих родителей.Работали в сети Интернет. Обращались в школьную библиотеку Материально-техническое и информационное обеспечение фонды школьной библиотекикомпьютер, принтер, сканерресурсы Интернетцветная бумага, картон, фломастеры, иллюстрации, ткань, аппликации.фотоаппарат Знания, умения и навыки, необходимые учащимся для работы составление плана поиска информации умение систематизировать материал умение анализировать и обобщать материал обработка информации Ожидаемые результаты: Освоение приёмов сбора, обобщения и систематизации информацииСоставление списка литературыРазвитие навыков:самостоятельного пользователя библиотекисамостоятельного принятия решенийсамостоятельной работы с источникамиСоздание книжек и презентацийПроведение презентации своих работРасширение кругозора и читательских интересов Опрос обучающихся Мы за работой Наши книжки Дарим детям Список использованной литературы Барто А.Л. Игрушки. – М.: Дет. лит., 1979Здравствуй, солнце! Стихи и рассказы о природе. – М.: Дет. лит., 1990.Крестьянские дети: Сборник. /Сост. Акимова А.Н. – Л.: Дет. лит., 1987.Круглый год: Сборник. – М.: Дет. лит., 1974.Крупина Р.Я. Загадки-складки. – Махачкала: Кн. изд., 1978Кузовок:Загадки, пословицы, игры. – Красноярск: Кн. изд., 1987.Мигунова Н. Волшебные слова. — М.: Проф-Пресс, 2006Никитина Н. Правила маленького пешехода. –М.: Проф-Пресс, 2006Родные поэты. – М.: Дет. лит., 1979.Русская поэзия. – М.: Дет. лит., 1988.Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990Сергеев В.Д. Светофор. – М.:Дрофа-Медиа, 2005.Улыбка ясная природы: Русские писатели и поэты о природе. Л.: Дет. лит., 1986.Четыре времени года: Сборник. – М.: Просвещение, 1980. – 190с.