Презентация проекта по правилам дорожного движения на тему В Стране Дорожных Знаков


ПРЕЗЕНТАЦИЯпроекта «В стране Дорожных Знаков!»АМИНОВОЙ А.И.,воспитателя МБДОУ «Детский сад № 25 «Йолдызкай» Чистопольского муниципального района РТ

Актуальность проектаС каждым годом скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах города быстро возрастает. Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий вызывает чувства горечи и досады. Но еще больше, когда в результате несчастных случаев на дорогах страдают дети дошкольного возраста.Основные причины несчастий – переход улицы или дороги в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортом, неосмотрительность на проезжей части. ПРОБЛЕМА: все названные причины вытекают из слабого знания правил дорожного движения, дорожных знаков и отсутствия практических навыков поведения на улицах. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, которые можно избежать лишь путем целенаправленного воспитания и обучения детей с дошкольного детства. Поэтому перед детским садом на современном этапе остается актуальным решение трудной задачи обучения детей безопасному участию в дорожном движении на основе знаний дорожных знаков. ЦельЗадачиоптимизировать работу педагогов с семьёй на основе двустороннего взаимодействия, направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения, дорожных знаках1. Развивать навыки мотивационно - поведенческой культуры, которые обеспечивали бы безопасность ребенка на улице на основе применения знаний о дорожных знаках.2. Формировать у детей  представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать правила дорожного движения, дорожные знаки; правила дорожной грамотности, как составной части общей культуры.3. Воспитывать у детей потребность в ознакомлении с моральными нормами и правилами поведения на дороге; разновидностями дорожных знаков. Направления реализации проекта:работа с детьми; работа с родителями; с воспитателями;с социумом;преобразование предметной среды Подготовительный ОсновнойЗаключительныйЭтапы внедрения проекта: Подготовительный этап{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ Содержание деятельностиСрокиРезультат1. «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге) Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций, пособий по проблеме (транспорт, дорожные знаки)июнь - июль2013г.Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей2. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с родителями на родительском собрании.август2013г.Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД 3. Составление примерного перспек-тивного планирования работы с детьми на новый учебный годиюнь - август2013г.Систематизация знаний детей, закрепление с детьми правил дорожного движения4. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т. д.До реализации проектаЗакрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово5. Изготовление с родителями и детьми плакатов.Июль 2013г.Закрепление детьми, родителями знаний ПДД {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Содержание деятельностиСрокиРезультат1.  Конкурс на лучший плакат по пропаганде ПДД.июль 2013г.Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД2. Конкурс детского ри-сунка «Я – пешеход!», «Дорожный знак».август 2013г.Закрепление знаний детей о поведении на дорогах улицы3. Ознакомление педагогов ДОУ района с результатами работы над проектомПосле реализации проектаОбмен опытом4. Освещение работы по проекту в средствах массовой информацииПосле реализации проектаПривлечение внимания к проблеме детского травматизма, необходимости изучения ПДД всех участников дорожного движения{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Содержание деятельностиСрокиРезультат1. Проведение детско-родительской викторины «Безопасность в наших руках!», развлекательно-деловой игры.Апрель-май 2014гЗакрепление знаний по правилам дорожного движения у детей и их родителей2. Проведение итогового родительского собрания по результатам работы над проектоммай 2014г. Отчёт по итогам работы над проектом3. Тестирование детей и родите-лей. Внесение в проект допол-нений, поправок в случае нере-шенных или побочных проб-лем.  май 2014г. Материалы по опыту работы по данному направлениюОсновной этапЗаключительный этап Работа с детьмиРабота с родителямисовместная деятельность  взрослого и ребенка  продуктивный труд, экскурсии, конкурсы рисунков); уголок по безопасности дорожного  движения в группах с учетом возвратных особенностей детей;  учебно-тренировочный перекрёсток, макет улицы,  настольные перекрестки различных видов для использования  на  занятиях и в совместной деятельности; обучающие видео-фильмы. общие и групповые родительские собрания, консультации, оборудование  уголков для родителей,  привлечение  членов родительского комитета к организации работы по предупреждению ДДТТ ( изготовление стендов, игрового и учебного материала) совместная досуговая деятельность взрослых и детей.  Экскурсии на улицах города Учимся, играя! Конкурсы, викторины Работа с воспитателямиРабота с социумомпрактические занятия по изучению ПДД на улицах и перекрестках города;  беседы по  ПДД с учетом сезонных и дорожных условий;  тематические беседы и семинары по профилактике ДТП;  выставки методической и художественной литературы по дорожной азбуке;  составление и изготовление наглядно-дидактического материала, картотек подвижных игр, загадок; организация и проведение досуговой деятельности. участие инспектора ГИБДД в общих и групповых родительских собраниях, консультирование инспектором ГИБДД педагогов и родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах, взаимодействие со школой в вопросах ДДТТ,  участие инспектора ГИБДД в совместной деятельности взрослых и детей (семинары, занятия, развлечения).  Предметно-развивающаясреда по обучениюдетей ПДД В группе имеются: -дидактические пособия, -иллюстративный материал,-художественная литература для детей; -комплект разрешающих, предупреждающих, запрещающих знаков; -макет перекрестка; -разный вид транспорта (игрушки) и т.п.
Уголок по ПДД
Авторские разработки, в рамках внедрения проекта в период с 2012 по 2015г.Рабочая программа дополнительного образования детей по ПДД «Безопасность и дети» (Рецензент: к.п.н. Румянцева Н.Н.; преподаватель высшей квалификационной категории, доцент ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов», 17.05.2012).Игровые пособия: «Дошкольникам о специальных машинах и не только…», «Какой бывает транспорт?»,. «Специальные машины» или «смоделируй ситуацию»Дидактические игры.Планы тематических недель по ПДД; ПРОПАГАНДА РАБОТЫ ПО ДДТТ. УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ, в рамках внедрения проекта2012г.- Грамота за участие дошкольников в конкурсе «Мы за безопасность»;2013г.- Грамота за участие дошкольников в конкурсе рисунков «Мы пешеходы»;2014г.-Диплом за участие с проектом в конкурсе «Методические разработки»»2015г.- лауреат по экскурсии ПДД,2015г. -призовое место в конкурсе «Дорожная мозаика» НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ Литература:Архипова С. Знакомьтесь! Светофор Мигалович: игры для детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание.- 2013.- №7.Борисова М. Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения // Дошкольное воспитание.- 2013.- №10.Веселова Н. Учим правила дорожного движения!»: досуг для старших дошкольников // Дошкольное воспитание.- 2013.- №2.Козловская Е. Дорожно- транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста: причины и условия , способствующие их возникновению// Дошкольное воспитание.- 2011.- №10.