Презентация на темуИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры


Милушкин А.В., преподаватель физической культуры ЧПТ Актуальность темы здоровье студентов относится к приоритетным направлениям в сфере образования;увеличение числа студентов, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья;снижение двигательной активности студентов;физическая культура может компенсировать отрицательные явления. Организация учебного процесса без ущерба здоровью обучюащихся ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ Сохранение здоровья Укрепление здоровья Формирование здоровья Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью обучающихся Причины нарушений здоровья ПроблемыЗаболевание опорно-двигательного аппарата.Нарушения осанки, плоскостопие.Снижение зрения.Нервно-психические расстройства. ПричиныМалоподвижный образ жизни.Неправильная привычка. Незнание средств, форм.Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями активное участие в процессе самих обучающихся; создание здоровьесберегающей среды в техникуме; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой. УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Условия реализации здоровьесберегающего пространства Гигиенический режимИспользование оздоровительных сил природыДвигательный режим Гигиеническиережим Требования кспортивномуоборудованию Освещенностьзала Требования красписанию уроков Чистота помещений Личная гигиенаучащихся Воздушно-тепловойрежим Условия здоровьесбережения Использование оздоровительных сил природы Урок физическойкультуры Физкультурно-оздоровительныемероприятия в режиме учебного дня Внеклассная работа Физкультурно-массовые испортивные мероприятия Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы валеологическое просвещение учащихся и их родителей; проведение нетрадиционных уроков; применение современных средств физического воспитания; комбинирование методов физического воспитания. Средства здоровьесбережения Закаливание (воздух, вода, солнце) Упражнения на формирование осанки Дыхательные упражнения Упражнения на развитие физических качеств Упражнения для профилактики плоскостопия Массаж (самомассаж) Упражнения на релаксацию Нетрадиционные средства Упражнения на тренажерах Задачи мониторинга:1. Выявить состояниефизической подготовленности и здоровья студентов.2. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности обучающихся.3. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению здоровья обучающихся в техникуме Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся Тестирование в начале года Составление списков по уровням физического развития Ежемесячное тестирование Разработка рекомендаций по развитию«отстающих» качеств Итоговое тестирование Анализ результатов Отслеживание изменения показателей Результативность Повышение успеваемости по предмету.Рост физической подготовленности. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни.Повышение динамики состояния здоровья учащихся Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления студентов. Литература 1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004.2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004. 3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. ООО «Дрофа», 2003.4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель Москва 2003.5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Москва «Просвещение» 2007. 6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», Москва, 2002 г.