Презентация по русскому языку на тему Родительный падеж имен существительных множественного числа (4 класс)


Урок русского языка4 класс«Родительный падежимен существительныхмножественного числа» Цели урока.Познакомить с особенностямиродительного падежаРазвивать умение правильно Употреблять окончания Как правильно сказать?У рыб нет зуб.У рыб нет зубов.У рыб нет зубей.
На какие вопросы отвечают слова в родительном падеже? кого?чего?
Окончания существительныхв родительном падежемножественного числам.р. ж. р. с.р.-ей-ов-ев-ей-ов-ев Запишите предложения употребивсуществительные в скобках в форме родительного падежа множественного числа. Выделите окончания.В Мариинске сорок тысяч (жители).В городе несколько ( музеи), много (памятники), новых (магазины). Поставьте данные существительные в родительный падеж множественного числа. Выделите окончания.Лужа, синица, афиша, площадь, мышь, тетрадь, песня, улица Употребите существительные из скобок в родительном падеже множественного числа. Запишите словосочетанияПять (место), спуститься с ( облако),несколько ( село). Образуйте от данных слов существительные в родительном падеже множественного числа.Помидор, килограмм, ботинок,окно, чулок, носок, мандарин, место. Спишите, ставя слова в скобках вродительном падеже множественного числа. Выделите окончания.Ур…жай ( огурцы), ств…лы (деревья), много (площади), пара (сапоги), (из) вкус…ных (груши), ключи от(двери), много (рощи, задачи, тучи). Итог урокаНа какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?Что вам понравилось на уроке?