Презентация по физической культуре на тему Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры (СОТ) из опыта работы
Ардванов Юрий Аликович учитель физической культуры МБОУ СОШ № 10 Образовательные технологии: 1. Комплексность обучения2. Технологии поэтапного обучения3. Педагогику сотрудничества4. Дифференциальный и индивидуальный подход в обучении5. Игровые технологии, спортивные и подвижные игры6. Технологию комплексной оценки физического развития и физической подготовленности учащихся7. Компьютерные технологии 1. Комплексность обученияНа начальном этапе стараюсь дать представление учащемуся о том или ином упражнении, которое ему предстоит выполнить. Для этого использую метод показа, рассказа, наглядного пособия, подводящие упражнения от простого к сложному (поэтапное обучение). Дозирую нагрузку учащихся, опираясь на технологии дифференцированного и индивидуального обучения. 2. Педагогика сотрудничества В «Концепции среднего образования Российской Федерации» сотрудничество трактуется как идея совместной деятельности взрослых и детей, на основе взаимопонимания, проникновения в духовный мир друг друга, совместного анализа хода и результатов деятельности. Важнейшее место в системе отношений занимает диалог «учитель-ученик», а сотрудничество реализуется в общей жизнедеятельности школьных коллективов, принимая различные формы: содружества, соучастия, сотворчества, соуправления. Игровая технология строится на основе активизации деятельности ученика, позволяет включить в процесс обучения эмоциональную сферу. Игра уже одним своим содержанием переносит ребят в иное измерение, в новое психологическое состояние. В игре они обретают не только уверенность, но и реальную возможность стать лидерами. 3. Игровые технологии, спортивные и подвижные игры 4. Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении В своей работе применяю индивидуальный подход в обучении, считаю это одним из главных принципов современного урока физической культуры. Суть его – изучение особенностей каждого ученика и нахождение адекватных методов обучения и воспитания.Суть индивидуального метода предполагает разумное сочетание всех способов организации деятельности учащихся – фронтального, группового и индивидуального. 5.Технология комплексной оценки физического развития и физической подготовленности учащихся Технология комплексной оценки физического развития и физической подготовленности учащихся подразумевает соотношение физических показателей ребенка с его навыками и умениями, позволяет учителю увидеть проблемы каждого ученика в физическом развитии и вовремя спланировать пути их устранения. Для меня технология комплексной оценки – это путь к здоровью детей. 6. Компьютерные технологии и мониторинг Оперативный сбор и обработка результатов измерения, а также хранение этой информации не возможны без компьютера.А так же используя увлечение подростков компьютерными технологиями, задаю небольшие домашние задания, связанные с поиском информации о новостях спорта по интернету, с подготовкой реферативных заданий по теории физкультуры и спорта, здоровому образу жизни. 7. Организация труда Перед собой я поставил задачу, чтобы в спортивном зале ученикам было удобно и уютно заниматься физкультурой и спортом. Кабинет располагает всеми нормативно-правовыми документами. На сегодняшний день спортзал соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. Имеются раздевалки для юношей и девушек. В паспорте кабинета отражена вся материально-техническая база и методическое обеспечение. Всем спасибо за внимание !!!