Презентация по логопедии в виде мастер-класса на тему Биоэнергопластика
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА Подготовила: учитель- логопед Маркина Марина Андреевна Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка. Термин «биоэнергопластика» состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. По мнению И. В. Курис, биоэнергия — это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика — плавные, раскрепощенные движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики.«Биоэнергопластика» включает в себя три базовых понятия: био — человек как биологический объект; энергия — сила, необходимая для выполнения определенных действий; пластика — связанное пластичностью движение, которое характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью. СОЕДИНЕНИЕ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ (ДВИЖЕНИЙ КИСТЕЙ РУК) С ДВИЖЕНИЯМИ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА – ЭТО КОГДА В МОМЕНТ ВЫПОЛНЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО УПРАЖНЕНИЯ РУКА ПОКАЗЫВАЕТ, ГДЕ И В КАКОМ ПОЛОЖЕНИИ НАХОДИТСЯ ЯЗЫК, НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ ИЛИ ГУБЫ. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Многие авторы отмечают взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, поэтому при наличии речевого дефекта у детей особое внимание необходимо обратить на стимулирующую роль тренировки тонких движений пальцев. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 4. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 5. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 6. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. «БЕГЕМОТИКИ» Рот пошире открываем,В бегемотиков играем:Широко раскроем ротик,Как голодный бегемотик.Закрывать его нельзя,До пяти считаю я.А потом закроем ротОтдыхает бегемот. «ЛЯГУШКИ» Подражаем мы лягушкам:Тянем губы прямо к ушкам.Вы сейчас тяните губки –Я увижу ваши зубки.Мы потянем - перестанемИ нисколько не устанем. «СЛОН» Я водичку набираюИ ребяток поливаю!Буду подражать слону!Губы «хоботом» тяну.А теперь их отпускаюИ на место возвращаю. «БЛИНЧИК» Испекли блинов немножко,Остудили на окошке.Есть их будем со сметаной,Пригласим к обеду маму. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Блин мы ели с наслажденьемПерепачкались вареньем.Чтоб варенье с губ убрать,Ротик нужно облизать. «ЧАШЕЧКА» Вкусных мы блинов поели,Выпить чаю захотели.Язычок мы к носу тянем,Чашку с чаем представляем. «ЧИСТИМ ЗУБКИ» Зубки нужно чистить дважды:Каждое утро и вечер каждый. «КАЧЕЛИ» Сели дети на качелиИ взлетели выше ели.Даже солнышка коснулись,А потом назад вернулись. «ЧАСИКИ» Тик-так, тик-так.Язычок качался так,Словно маятник часов.Ты в часы играть готов? «МАЛЯР» Я сегодня утром всталИ посёлок не узнал:Каждый столб и каждый домБыл покрашен маляром.Если хочешь жить, как в сказке,Позови на помощь краски! «РАСЧЕСКА» Наши зубки — гребешок, Причесали язычок. Мы причешем много раз, Чтоб он гладким был у нас. Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти, внимания, мышления. Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.