презентация по самопознанию на тему Учимся любить 2 класс
Изложение содержания рассказа В.А.Сухомлинского «Возьми еще один цветок, Тина...».В школьной теплице – царство цветов. На дворе трескучий мороз, а здесь, под стеклом, синие, розовые, голубые, алые хризантемы. Рано утром в теплицу пришла Тина, маленькая первоклассница. В теплице никого не было. Цветы повернули свои головки к солнцу, которое скоро должно показаться из-за горизонта. Когда Тина открыла дверь, головки цветов вздрогнули. Они любили тишину, и стук двери испугал их. Успокоившись, цветы стали ждать первых лучей неяркого зимнего солнца, но каждая головка хризантем одним глазом смотрела на девочку: зачем она пришла?Тина пришла в теплицу за Радостным Цветком – голубой хризантемой. Нигде нет такого цветка, только в школьной теплице. У нее тяжело больна бабушка. В полночь бабушке стало очень плохо. . Тине хотелось принести бабушке радость, облегчить страдания.Только сорвала Тина Радостный Цветок, скрипнула дверь. Головки цветов снова вздрогнули, но, увидев Учителя, заулыбались. Это был их верный друг. Он приходил к ним каждый день. Тина знала Учителя, хотя он и не занимался с ней. Он был добрым и строгим человеком. Он любил цветы, и уважал людей, любящих цветы. Учитель ненавидел лень, нерадивость, расточительство, безделие. Зимой в теплице никто не срывал ни одного цветка, все только творили и оберегали красоту, ходили сюда любоваться ею.Увидев Тину с голубой хризантемой в руке, Учитель остановился изумленный. Как вы думаете, что сказал Учитель девочке? (Ответы детей). А Тина смотрела в глаза Учителю, но думала о бабушке. Перед ее глазами лежала страдающая от боли бабушка, и губы девочки шептали слова о Радостном Цветке, утоляющем боль. Глаза Тины просили, умоляли Учителя. И он почувствовал мольбу. Он понял, что это не шалость. Девочка сорвала цветок не для того, чтобы выбросить его. В ее руках теплилась жизнь, которую ей, маленькой Тине, надо было понести другому человеку. Учитель подошел к Тине, обнял ее и сказал:– Сорви еще три цветка, Тина. Один тебе – за то, что у тебя доброе сердце. Один матери и один отцу – за то, что они воспитали человека с добрым сердцем.Весной Тина пришла с бабушкой в школу. Бабушка благодарила Учителя за Радостный Цветок и подарила школе фиолетовую хризантему. Для чего Тине нужен был Радостный Цветок?Почему заулыбались цветы, увидев Учителя?Почему Учитель разрешил Тине сорвать еще три цветка?Что помогло выздороветь бабушке? Игра «Мой подарок»На доске макет «солнца» и «лучи» (по количеству детей).Учитель предлагает каждому ребенку взять лучик и написать на нем, что они хотели бы подарить тем, кого любят. По окончании работы дети читают то, что написали и закрепляют лучи солнца на доске. Разминка «Созвездие любви»Упражнение «Интервью»Радуга любви.Домашнее задание Ребята поочередно достают карточки и обещают выполнить именно то, что написано на них, для того, кого они любят. На следующем уроке рассказать Исполнение песни А.Пахмутовой, Н. Добронравова «Добрая сказка» Добрая сказка с хорошим концом...Синие звёзды горят над прудом.Серый зайчонок, встречая весну,В тёмном лесу сторожит тишину...Ты эти песни счастливые пела,Ты навсегда моё сердце согрела,Милая мама, милая мама,Милая мама...Добрая сказка – родительский дом...Тихо погасла звезда над прудом.Где-то под сенью травы лебедыСерого зайца исчезли следы.Только росистою капелькой детстваМне твоя песня досталась в наследство,Милая мама, милая мама,Милая мама...Добрую сказку в душе берегу!В небе я синие звёзды зажгу!Сонных волшебников я разбужу!Серых зайчат я в лесу разыщу!Стану под вечер на поле притихшем,Снова твой ласковый голос услышу,