Презентация на тему: Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы общего образования


Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы общего образования.Учитель начальных классовМБОУ СОШ №12Борзакова Г.С. Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов В соответствии с ними система оценки должна: Фиксировать цели оценочной деятельности: а) ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных); ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и личностные. Результаты ученика  это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). КТО ОЦЕНИВАЕТ?Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? 1)В журналах образовательных результатов;2) В листах достижениях, картах, (предметных, метапредметных, личностных);3) «Портфель достижений ученика».4)Индивидуальный образовательный маршрут ( документ, в котором обозначен перечень конкретных дел, действий, а также порядок, место и время их выполнения)5)Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик. КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка выставляется на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.  Особенности оценки личностных результатов.Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:1) сформированность основ гражданской идентичности личности;2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы .  Особенности оценки метапредметных результатов.Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельности. К ним относится:• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;• способность к сотрудничеству и коммуникации;• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Оценка метапредметных результатов. Оценка метапредметных результатов достигается путем использованием выделенных критериев развития школьников данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже уровень, тем больше проблем в развитии». Оценка уровня: Низкий уровень – школьник не может выполнить все предложенные задания, помощь со стороны педагога не принимает. Средний – школьник с помощью педагога (родителей) выполняет некоторые предложенные задания. Выше среднего – школьник выполняет все предложенные задания с частичной помощью педагога. Высокий – школьник выполняет самостоятельно и с частичной помощью педагога все предложенные задания. Оптимальный – школьник выполняет все предложенные задания самостоятельно. Таблицы мониторинга : 1) Заполняются каждую четверть (лучше использовать разные цвета) для проведения сравнительной диагностики. 2) Эта система мониторинга позволяет оперативно выделять школьников с проблемами в развитии, а также определять трудности в достижении метапредметных результатов. 3) Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений, основными составляющими которой являются материалы стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, позволяет достаточно полно и всесторонне оценивать как динамику формирования отдельных личностных качеств, так динамику овладения метапредметными действиями и предметным содержанием. 4) Мониторинг ведется каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов и других диагностических материалов. С помощью вышеперечисленных методов и инструментов оценивания может быть обеспечен достаточно сбалансированный взгляд на ребенка, позволяющий проводить его итоговое оценивание на основе результатов внутренней оценки. Отсюда следует, что все – или наиболее значимые – промежуточные результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, по возможности входить в портфолио достижений школьников.