Презентация на тему: Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы общего образования 
Система оценки достижения планируемых результатов освоения                        образовательной программы общего образования.Учитель начальных классовМБОУ СОШ №12Борзакова Г.С.
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов В соответствии с ними система оценки должна:  Фиксировать цели оценочной деятельности: а) ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты),формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);
ЧТО ОЦЕНИВАЕМ? Оцениваем результаты  предметные, метапредметные и личностные. Результаты ученика  это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). 
КТО ОЦЕНИВАЕТ?Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по «Алгоритму самооценки» и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.  После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.
ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ? 1)В журналах образовательных результатов;2) В листах достижениях, картах,  (предметных, метапредметных, личностных);3) «Портфель достижений ученика».4)Индивидуальный  образовательный маршрут ( документ, в котором обозначен перечень   конкретных  дел, действий, а также порядок, место и время их выполнения)5)Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.  
КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка  выставляется   на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов. 
  Особенности оценки личностных результатов.Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:1) сформированность основ гражданской идентичности личности;2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы .
  Особенности оценки метапредметных результатов.Основным объектом  оценки метапредметных  результатов служит сформированность ряда  регулятивных,   коммуникативных  и познавательных  универсальных действий,  т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены  на анализ и управление своей  познавательной  деятельности. К ним относится:• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;• способность к сотрудничеству и коммуникации;• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка  метапредметных результатов.  Оценка  метапредметных результатов   достигается  путем   использованием  выделенных критериев  развития школьников  данного  возраста   и  уровневым подходом  к  оценке  достижений ребенка  по  принципу  «Чем  ниже  уровень,  тем больше  проблем в  развитии».                      Оценка  уровня:  Низкий  уровень – школьник не может выполнить  все предложенные  задания,   помощь со стороны  педагога  не  принимает.   Средний – школьник  с помощью педагога  (родителей)  выполняет некоторые  предложенные задания. Выше среднего – школьник  выполняет  все  предложенные   задания   с  частичной  помощью  педагога. Высокий – школьник  выполняет  самостоятельно   и с  частичной помощью педагога  все  предложенные  задания. Оптимальный – школьник  выполняет  все предложенные  задания  самостоятельно.
Таблицы  мониторинга :  1) Заполняются  каждую четверть  (лучше  использовать   разные  цвета) для проведения сравнительной  диагностики.    2) Эта система  мониторинга  позволяет  оперативно  выделять  школьников  с проблемами в развитии,  а также  определять  трудности   в  достижении  метапредметных   результатов.      3) Система  внутришкольного  мониторинга образовательных достижений, основными  составляющими   которой  являются  материалы  стартовой  диагностики  и материалы, фиксирующие  текущие и  промежуточные  учебные и личностные  достижения, позволяет достаточно полно  и всесторонне  оценивать   как  динамику формирования отдельных  личностных качеств, так  динамику  овладения  метапредметными  действиями  и предметным содержанием.    4) Мониторинг  ведется  каждым   учителем-предметником   и фиксируется   с   помощью  оценочных листов и других  диагностических  материалов.
С  помощью  вышеперечисленных методов и инструментов оценивания может быть обеспечен   достаточно  сбалансированный   взгляд на  ребенка, позволяющий  проводить  его  итоговое оценивание  на основе результатов внутренней  оценки. Отсюда  следует, что все – или  наиболее  значимые – промежуточные  результаты оценивания должны фиксироваться   учителем  письменно  и  храниться  в определенной  системе,  по возможности входить  в   портфолио  достижений    школьников.