ПрезентацияПроект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим из цикла Мое село Лунтик в гостях у ребят


Проект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим, из цикла «Родное село». «Лунтик в гостях у ребят» Развивающая:Развивать умение соотносить план с реальным месторасположением объекта. Цель занятия:Формировать у детей представление о достопримечательностях родного села, на основе плана-схемы. Обучающая задача:Научить детей понимать что такое достопримечательность и её отличительные особенности. Воспитательная:Воспитывать интерес к достопримечательностям села, отзывчивость и доброжелательность, умение договариваться друг с другом. Речевая:Обогащение словаря детей (понятие достопримечательность). Задачи Вводная часть:Занятие состоит из 3-х частей: В первой части идёт мотивация детей на совместную деятельность с помощью создания проблемной ситуации и актуализации личного опыта детей. Игра (План-схема группы) Во-второй части идёт введение нового материала. Новизна заключается в содержании (новое понятие). (План-схема села, фотографиях) В третья часть занятия включает в себя самостоятельную деятельность детей по освоению нового материала и рефлексию занятий. Актуализация личного опыта детей:Вопросы:1) Как называется наше село?(План-схема улиц села без зданий)2) Чего не хватает на плане?3)Что будем делать?Игра «Найди предмет»(План-схема группы) Рефлексия занятия (анализ + оценка):В форме диалога с детьми.Вопросы выводящие на результат:1) Что же у нас получилось?2) Как вы думаете, легко ли будет Лунтику ориентироваться по нашей карте?3) Почему?4) Что нового он узнает из нашей карты?5) Вспомним, что же мы делали в начале занятия, что потом?6) Как вы думаете, почему мы справились с заданием?7) Что нам помогло выполнить задание?8) А где нам может пригодиться этот план? Мотивация:Проблемные вопросы в виде диалога:1-е: Что нам надо сделать, чтобы Лунтик смог узнать много нового и интересного, но и не заблудился бы?2-е: О чём мы можем ему рассказать?3-е: Что мы можем узнать сначала, а что потом? Самостоятельная деятельность детей:Работают в парах по желанию. Дети выбирают фотографии с достоп., находят её месторасп. на плане и наклеивают на место.Вопросы:1) Почему выбрал эту фотографию?2) Где расположишь? Введение нового материала:Рассматривание фотографий с достоп. села. В-ль раскрывает новое понятие.Вопросы:1)Как вы думаете, какая самая главная достоп. села?2)Почему?3) Какие ещё достоп. села вы знаете?4) Что сделать чтобы Лунтик лучше ориентировался по нашему селу? Методы и приёмы для реализации цели поставленных задач. Наглядные:Фотографии, план - схема группы, план - схема села, изображение Лунтика. Игровые:Несение игрушки (сюрпризный момент), Словесные:Вопрос - ответ, беседа, объяснение Практические:Группировка, анализ, синтез, познавательно - конструктивная деятельность. Модель проекта развивающего занятия по ознакомлению с окружающим, из цикла «Родное село». «Лунтик в гостях у ребят»