Презентация Активные методы обучения (АМО) на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО


Активные методы обучения на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО Презентацию подготовилаучитель русского языка и литературы МКОУ Рождественской СОШВЕРЕЖАК Анна Николаевна …ученик в основном сидит, а ведь должен идти. Значит, нужен путь. Интересный – всем и каждому… Е.Н.Ильин В основу ФГОС ООО положен системно - деятельностный подход, который обеспечивает: Современный урок литературы в условиях введения ФГОС ООО: 1.Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); 2. Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»); 3.Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); 4.Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе); 5.Взаимопроверка, взаимоконтроль; 6. Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке). Требования, предъявляемые к современному уроку в условиях введения ФГОС ООО: Поэтому в своей работе учитель должен использовать методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся. Это и есть активные методы обучения Ученик – активный участник образовательного процесса есть возможность для каждого ребенка найти свое место, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, проявить инициативу и самостоятельность на уроке. Активные методы обучения – это: Дискуссии Работа с текстом Драматизация Метод проектов Синквейн Инсерт Кластер Создание проблемных ситуаций:   Инсерт(чтение с пометами) Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков:«!» – Я это знал.«+» – Новое для меня.«-» – Вызывает сомнение.«?» – Вопрос. Составление кластера На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:         Герасим Портрет Описание каморки Отношение к Му-му Отношение к барыне Отношения с дворовыми Отношение к Татьяне Синквейн Герасимдобрый, трудолюбивыйзаботится, любит, работаетне должен страдать из-за жестокости людейчеловек Творческие задания: Участие в конкурсах Эссе Презентация Проба пера Составление тестов Работа с текстом «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения. Примерные вопросы: Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев?Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили? Применение активных методов обучения на уроках литературы позволяет:  Пусть каждый урок станет открытием! Пусть жажда открытий и ведет на урок и ученика, и учителя, вселяя обоюдную радость творчества, сотрудничества! Е.Н.Ильин Использованные материалы: Спасибо за внимание!