Презентация по физической культуре на тему Гимнастика с элементами акробатики


«Гимнастика с элементами акробатики в начальной школе »Автор: Серов Вадим ИгоревичОбразовательное учреждение: МБОУ средняя общеобразовательная школа №100 с углубленным изучением отдельных предметовг. Нижний Новгород 2015 г. «Гимнастика с элементами акробатики в начальной школе »Комплексная программа физического воспитания доктора педагогических наук В.И.Ляха, нацелена на физическое воспитание в школе, которое содействует всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.хорошееФизическое развитиемотивы осуществлять спортивную деятельность. уровень двигательныхспособностейзнания и навыкикрепкое здоровье

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.Вариативная (дифференцированная) часть физической культурыобусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.


Целью физического воспитания является: сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Программный материал по гимнастике с элементами акробатикиОсновная направленность2 классыНа освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитиекоординационных силовых способностей и гибкостиОбщеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажкамиНа освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностейКувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону
Задачи физического воспитания учащихся 2-х классов:Познавательные - овладение школой движений, формирование элементарных знаний об основах физической культуры и здоровом образе жизни. Итогом должно стать выработанное умение и интерес учащихся самостоятельно заниматься физическими уп­ражнениями.Развивающие – развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей. Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; Воспитательные - воспитанию у учащихся таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, а также содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.). Программный материал по гимнастике с элементами акробатикиОсновная направленность2 классыНа освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитиекоординационных силовых способностей и гибкостиОбщеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажкамиНа освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностейКувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев; кувырок в сторонуНа освоение висов и упоров, развитие силовых и координацион­ных способностейУпражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейкеНа освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильную осанкуЛазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног; перелезание через гимнастическое бревно (высота до 60 см); лазанье по канату
На освоение навыков в опорных прыжках, развитие координацион­ных, скоростно-силовых способностейПерелезание через гимнастического коняНа освоение навыковравновесияСтойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на бревне (высота 60 см) на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейкиНа освоение танцевальных упражнении и развитие координационных способностейIII позиция ног; танцевальные шаги: переменный,польки; сочетание танцевальных шагов с ходьбойНа освоение строевыхупражненийРазмыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры; команда «На два (четыре) шага разомкнись!»На освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие ко­ординационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанкиОсновные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с од­ноименными и разноименными движениями рук Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложностиНа знания о физической культуреНазвания снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во времязанятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки,значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливаниеСамостоятельные занятияВыполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнении гимнастикаспортивнаяКатегория Б 1 2 3СнаряднаяАкробатическаяХудожественная Категория А 4 5 67. Акробатическая рок-н-рол8. Спортивная фитнес9. Спортивная аэробика10. ЕвротимтренерОздоровительспециализацияоздоровительнаяобразовательнаяРазвивающая и сохраняющая11.ОРУ (ОФП) 22. ритмическая12.гигиеническая 23.гигиеническая13. игры-эстафеты 24. стрет чинг14. фитнес 25. коланнетик15. коррегирующая 26. дыхательная16. атлетическая 27. водная17. батутная 28. восстановительная18. лечебная статистическая19. изотон 29. ци-гун20. аэробика 30. йога21. проф-прикладная 31. ушуОбщий курс Социальная потребностьзаказ1-3 Сборные команды 2612 2713 2813,14 ДЮСШ 2417 2618 284-6 Дет. сад 17,1811-14 22,26 13 284-10 школы 11-31 ССУЗ4-10 11-31 ВУЗ 11-21 группы здоровья 22-31 Социальная потребностьзаказ1-3 Сборные команды 2612 2713 2813,14 ДЮСШ 2417 2618 284-6 Дет. сад 17,1811-14 22,26 13 284-10 школы 11-31 ССУЗ4-10 11-31 ВУЗ 11-21 группы здоровья 22-31 гимнастикагимнастика Сравнительные показатели по 2 классам (2013 -2014 учебный год)
У детей с нарушение осанкиснижается функция дыхания учащаются нарушения в деятельности сердечно-сосудистой системы; чаще наблюдаются различные расстройства желудочно-кишечного тракта снижается общая сопротивляемость организма инфекциям и простудам.


Исходя из вышепоставленных задач, в структуру урока гимнастики я добавляю упражнения, для корректировки осанки и плоскостопия:Вводная часть (строевые упражнения, различные виды ходьбы, самомассаж биоактивных точек, ОРУ с различными предметами и без предметов)Основная часть (изучение и закрепление элементов гимнастики и акробатики)Заключительная часть (построение, перестроение, игра, упражнение на проверку осанки у опора (стена)) Ожидаемый результат:составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;организовывать и проводить самостоятельные занятия;уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Сравнительные показатели по нарушению осанки, плоскостопия 2А3А2Б3Б2В3В



Распределение учебного времени на виды программного материала (сетка часов)при 3-х разовых занятиях в неделю выглядит следующим образом:1. Вид программного материалаКлассы1234567891011Количество часов1. Базовая часть.78787878757581565687871.1. Основы знаний.В процессе уроков1.2. Способы двигательной деятельности (умения, навыки, двигательные способности.1.2.1.В подвижных играх.272727271.2.2. Гимнастика с элементами акробатики24242424212124141424241.2.3. Легкоатлетические упражнения27272727272724181827271.2.4. Спортивные игры.272727181830301.2.5. Лыжная подготовка1.2.6. Элементы единоборств.666662. Вариативная часть. (футбол)21242424272721121215152.1. Основы знаний.В процессе урока2.2. Физическая подготовка.В процессе урока2.3. Техническая подготовка.212424222121178813132.4. Тактическая подготовка.26644422
Планирование учебного материлапо четвертям1 - 4 классыЧетверть1234№ уроков1-1415-2728-3435-48 49-59 60-6970-7879-9091-102Лёгкая атлетика (17 часов)Гимнастика (10 часов)Гимнастика(14 часов)Подвижные игры (7 часов)Подвижные игры (14 часов) Спортивные игры (6 часов)Футбол (10 часов)Футбол ( 11 часов)Лёгкая атлетика (10 часов)
5 – 7 классы.Четверть1234№ уроков1-1415-2728-3435-4849-5960-7879 - 9091 - 102Лёгкая атлетика(14 часов) Гимнастика (13 часов) Гимнастика(8 часов) Спортивные игры(14 часов) Спортивные игры (13 часов)Футбол (17 часов) Футбол(10 часов) Лёгкая атлетика(13часов)
8 – 9 классы.Четверть1234№ уроков1-89-1819-2021-3233-4445-5051-5253-6263-68 Лёгкая атлетика (8 часов ) Спортивные игры (10 часов) Спортивные игры (2 часа ) Гимнастика (12 часов) Спортивные игры(12 часов)Элементы единоборства (6 час) Футбол (2 часа) Футбол (10 часов) Лёгкая атлетика (6 часов) Фото Физической активности