Урок-путешествие по теме «Десятичные дроби»


Урок-путешествие по теме «Десятичные дроби»Белиной Ольги Викторовны, учителя математики МАОУ «Покчинская основная общеобразовательная школа»Чердынского района Урок - путешествие Действия с десятичными дробями5 класс. Планета М и Ф (Математика и Фантазия) Не беда, что идти далеко Не боимся, что путь будет труден Никогда не давались легко Достижения людям. 1. Восстановите запятые в примераха) 32 +18 =5б) 3 + 108 = 408в) 42 + 17 = 212г) 736 – 336 = 4д) 63 - 27 =603е) 57 – 4 = 17 2. Найдите ошибку и запишите правильное решение:а) 1,083 б) 2,3 4 в) 0,12 8 5 2 0 5,75 8 0,15 5415 30 40 28 40 20 0 20 0 Найдите значение выражения 198 : х, если х = 100Упростите выражение 1,8а – 0.2а + аНайдите произведение чисел 2,4 и 3Делитель 8, частное 1,2, найдите делимоеНайдите значение выражения 12,378у, если у = 100 Экипаж должен путешествовать в ракете. Чтобы в нее попасть, надо преодолеть по 5 ступенек с каждой стороны. *5 :5 :9 -0,27 +2,07 *29 :32 5,02-3,89 120,21-37,59 - Поздравляю, вы прилетели на планету М и Ф и приземлились в Волшебном саду. Вам нужно сорвать по лепестку с цветов и ответить на содержащийся там вопрос. Как разделить десятичную дробь на 1000? На сколько разрядов и в какую сторону перемещаетсязапятая при умножении на 10, 100, 1000? В десятичной дроби запятуюперенесли на 5 разрядоввлево. Во сколько раз дробьуменьшится? В десятичной дроби запятую перенесли на 4 разряда вправо.Как изменитсядробь? В озере неизвестности плавают рыбы-уравнения. Их нужно «поймать», т.е. решить. 5х+3х-1,3=1,1 (х+0,3): 7 = 0.2 17* (0,6-х) = 3,4 57,3-11х =18,14 Х:7 -0,3= 0,4 10х+3,72 =5,69 4,36-5,28 : =1,36 Благополучно переплыв Озеро неизвестности, мы подошли к Музею истории дробей. Войдем туда и узнаем много интересного о происхождении дробей. Найти значение выражений (используя распределительный закон умножения)1. 3,6* 23 + 3,6 * 77 2. 2,07 * 17 + 1,36 * 17 – 2,43 * 17 3. 12,83* 356 + 644 *12,834. 0,271 * 56 + 1,271 * 33 – 0,271 * 79 Чтобы благополучно пройти водопад, требуется выполнить следующие задания:1.Выполните умножение и округлите ответ до тысячных: 0,00203 * 1182. Выполните деление и округлите результат до десятых: 410,522: 49 И, наконец, конечный и главный пункт нашего путешествия – Дворец Величества – Смекалки. Нужно решить задачу:1) Если в данном числе перенести запятую вправо через одну цифру и из результата вычесть данное число, то получится 31,86. Найдите данное число. МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА! ПУТЕШЕСТВИЕ ОКОНЧЕНО. ВОЗВРАЩАЕМСЯ ДОМОЙ!