Презентация технологии развития критического мышления через чтение и письмо
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯчерез чтение и письмо «Единственный путь, ведущий к знанию, деятельность».Бернард Шоу Технология развития критического мышления – универсальная технология, интегрирующая и систематизирующая подходы, приёмы и техники технологии проблемного обучения и метода проектов. Но это также и самостоятельная, свободная, независимая, рефлексивная, оценочная, аналитическая технология обучения. Алгоритм действий при использовании технологии развития критического мышления: - ФАЗА ВЫЗОВА;- ФАЗА ОСМЫСЛЕНИЯ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ;- ФАЗА РЕФЛЕКСИИ. Фаза вызова: - актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений, пробелов, установка целей будущей деятельности;- это мотивация, пробуждение интереса к теме, побуждение к работе с новой информацией. Фаза осмысления новой информации:-знакомство с новой информацией,-систематизация, соотнесение с имеющимися знаниями, поиск ответов на поставленные ранее вопросы,-выявление затруднений и противоречий, корректировка целей работы. Фаза рефлексии:-это анализ, интерпретация, творческая переработка новой информации,-это рождение нового знания, -это анализ и оценка собственной деятельности в процессе занятия. Отличие от традиционных методов обучения 1)учащиеся сами формулируют цель предстоящей работы в процессе решения проблемной ситуации;2)мотив обучения у учащихся вызывается внутренним интересом;3) разнообразные средства и способы деятельности выбираются совместно с учащимися; 4)действия могут быть вариативными, причём выбрать их может сам ученик;5)личностно значим сам процесс деятельности, он будет важнее результата;6)оценка процесса деятельности – это сравнение прежнего результата учащегося с достигнутым;7)присутствует рефлексия (самооценка). Критическое мышлениеЗнакомое и незнакомое. Сомневается, активизирует, анализирует.Нет предела совершенству и фонтануидей.