Конспект урока математики в 6 классе на тему Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы
Урок математики в 6 СКО кл.VIII вида Карачаева О.И.учитель СКО кл.VIII видаМОУ СОШ №1 им. Г.Г.Малкова
Подготовка к проведению урокаПодготовка карточек с дифференцированными заданиями.Изготовление таблиц для сравнения массы животных, для превращения мер массы из мелких в более крупные.Подбор картинок с изображением животных.Подготовка изображения краткого условия для составления задачи.Подбор примеров из учебника на повторение изученного материала.
Конспект урока математики 6 класс II четвертьТема урока: « Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы»Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях. Задачи урока: Образовательная: закрепление умения складывать и вычитать числа полученные при измерении одной, двумя мерами массы.Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения.Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, бережного отношения к природе.Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
План урока:Организационный момент.Проверка домашнего заданияУстный счетПостановка темы и задач предстоящего урокаЗакрепление и повторение изученных знаний 1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.2)Заполнение таблицы по результатам вычислений.3) Физкульт. минутка.4) Работа с учебником – решение задачи; - решение примеров у доски;5) Геометрический материал.VI. Итог урока, оценка работы учащихся.VII. Домашнее задание.
Ход урока:Орг. момент.Проверка готовности учащихся к уроку.II. Решить примеры иЗаписать ответы в порядке возрастания через запятую. 8670:3:5= 9306:9:2= 8200: 10:4= 3549:7:3=
III. Устный счет.Какие величины используются для измерения массы?С помощью каких приборов можно измерить массу?Назовите самую маленькую меру массы, самую большую.Какие меры массы нам чаще всего встречаются в жизни?5. Повторение соотношений мер массы: 1кг = …г 4 кг = …г 1ц = …кг 8 ц = …кг 1 т = …ц 9 т = …ц 1 т = …кг 7 т = …кг
6. Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы:- Какое животное самое тяжелое? - На сколько тигр тяжелее льва?- На сколько пума легче бурого медведя?- Сколько весят тигр и лев вместе?Название животногоМассаБурый медведьТигрЛевПумаБелый медведь7 .Найди «лишнее» слово: - линейка, весы, карандаш, часы; - один, семь, четыре, двенадцать; - килограмм, метр, грамм, тонна.
Рассмотрите таблицу и фотографии, ответьте на вопросы:- Какое животное самое тяжелое? - На сколько тигр тяжелее льва?- На сколько пума легче бурого медведя?- Сколько весят тигр и лев вместе?Бурый медведь 750 кгПума 140 кгБелый медведь 1 тЛев 230 кгТигр 270 кгНазвание животногоМассаБурый медведь750 кгТигр270 кгЛев230 кгПума140 кгБелый медведь1тДидактический материал к уроку
IV . Постановка темы и задач предстоящего урока.Килограмм, грамм, тонна – как это можно назвать обобщающим понятием? Сегодня мы вспомним сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы.V . Закрепление и повторение изученных знаний Дифференцированные задания по карточкам (решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы, перевод из мелких мер в более крупные)Заполнение таблицы* по результатам выполнения заданий по карточкам:Название животногомассамасса*бегемот4000 кг(4 т)зубр1000 кг(1 т)дельфин400 кг(4 ц)африканский слон7000 кг(7 т)лось500 кг(5 ц)Почему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?
Составление задачи по краткой записи с.148 №561(беседа об охране животных)Работа с учебником с.168 № 669 (2ст) – решение примеров у доски с объяснением (порядок действий) 20754055 – 6225 : 3 = 1980 927(8003 – 7076) : 3 = 309 10807001 – 9720 : 9 = 5921 603(7201 – 6598) : 9 = 67Карточки с ответами примеров расставить в порядке убывания.Геометрический материал.Построить тупоугольный треугольник АВС, провести высоту из вершины В на противолежащую сторону.VI. Итог урока, оценка работы учащихся.VII. Домашнее задание с.168 № 672 (1 строка).
Карточки с дифференцированными заданиямиКарточка №1Реши примеры:7ц 15 кг + 3 ц =9т 42 кг – 13 кг = Ответь на вопрос:Бегемот весит 4000 кг. Сколько весит бегемот в тоннах?
Карточка№2Реши примеры:3т 55 кг – 27кг =7т 27кг + 35 кг =Ответь на вопрос:Зубр весит 1000 кг. Сколько весит зубр в тоннах?Карточка №3Реши примеры:8ц 25 кг + 1ц 19 кг =2ц 12 кг – 9 кг =Ответь на вопрос:Дельфин весит 400 кг. Сколько весит дельфин в центнерах?
Карточка №4Реши примеры:6т 11кг + 2т 53 кг =9т 42 кг – 5т =Ответь на вопрос: Африканский слон весит 7000 кг. Сколько весит слон в тоннах?Карточка №5 Реши примеры: 3ц 46кг – 28 кг = 6т 11 кг + 2т 53 кг = Ответь на вопрос: Лось весит 500 кг. Сколько весит лось в центнерах?
Заполнение таблицы по результатам выполнения заданий по карточкам:Название животногомассамасса*бегемот4000 кг4 тзубр1000 кг1 тдельфин400 кг4 цафриканский слон7000 кг7 тлось500 кг5 цПочему во втором и третьем столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?
Составление задачи по краткой записиЛоси – 630 ж.Кабаны - в 3 раза большеКосули – 415 ж.?}