Презентация по Техническому обслуживанию и ремонту автомобилей


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«БОРИСОВСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ТЕМА: Ходовая часть автомобилейДИСЦИПЛИНА «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:23.02.03.»ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГГО ТРАНСПОРТА» 3-4 КУРС 17-18 лет.ПОДГОТОВИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦ ДИСЦИПЛИН БАБИЧ ФЕДОР ИВАНОВИЧ Ходовая часть автомобиля Несущая системаПодвескаОси, углы установки управляемых колесКолеса Рисунок 9.1 Рама грузового автомобиля: 1 – буфер, 2 – поперечина, 3 – лонжероны, 4 – косынка, 5 – раскос задней поперечины, 6 – тягово-сцепное устройство Лонжеронные рамы лестничная крестообразная Z - образная хребтовая комбинированные Eliminator I Chassis $742.00-UP Avenger Chassis $1243.00-UP Eliminator II Chassis $848.00-UP Nostalgia Chassis $954.00-UP Roadster Chassis $635.00-UP Truck Chassis $954.00-UP * РАМА ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ ФОРМУЛЫ 1600 Несущая система автомобиля БелАЗ Рисунок 9.3 Схема стабилизатора поперечной устойчивости Рисунок 9.2 Подвески автомобиля: а – зависимая; б – независимая                                                                                                                                                                                                            Рис. 40. Схема работы зависимой подвески колес автомобиля                                                                                                                                                                                                            Рис. 41. Схема работы независимой подвески колес автомобиля ПРУЖИНА принимает удары дороги Рессора Рисунок 9.4 Рессора: 1 – основная рессора, 2 – коренной лист, 3 – передний шарнир, 4 – хомут, 5 – кронштейн дополнительной рессоры, 6 – стремянка, 7 – дополнительная рессора, 8 – задний кронштейн основной рессоры Рисунок 9.5 Схема торсионного упругого элемента: 1 – колесо, 2 – рычаг, 3 – шарнир, 4 – торсион, 5 – крепление торсиона                                                                                                                                                                                                       Рис. 42. Схема амортизатора 1 - верхняя проушина; 2 - защитный кожух; 3 - шток; 4 - цилиндр; 5 - поршень с клапанами сжатия и «отбоя»; 6 - нижняя проушина; 7 - ось колеса; 8 - кузов автомобиля АМОРТИЗАТОР Основная задача – стабилизация колебаний и возвращение автомобиля в исходное состояние Разделительный поршень Перепускное отверстие с клапаном Жидкость или газ Однотрубный Двухтрубный Лучшее охлаждение Легче регулируется Рисунок 9.8 Характеристика амортизатора: Vот – скорость перемещения поршня относительно трубы при отбое, Vсж – скорость перемещения поршня при сжатии, Pот – сила сопротивления амортизатора при отбое, Pсж – сила сопротивления амортизатора при сжатии, 1 – сопротивление при отбое, 2 – точка открытия клапана отбоя, 3 – сопротивление при открытом клапане отбоя, 4 – сопротивление при сжатии, 5 – точка открытия клапана сжатия, 6 – сопротивление при открытом клапане сжатия McPherson амортизатор пружина - выполнен из двух половинок - легче, чем цельный - раньше он был выкован из стали - Сейчас поперечные рычаги выполняются даже из алюминия ПОПЕРЕЧНЫЙ РЫЧАГ СТАБИЛИЗАТОР уменьшает опасность переворачивания автомобиля в повороте Подвеска с соединенными продольными рычагами простота конструкции экономит место совмещает стабилизатор Задняя подвеска автомобиля Audi A2 Поворотный кулак Нижний рычаг Формованный подрамник Передняя подвеска Передняя подвеска автомобиля Audi A8 Классификация мостов По назначению- управляемый- с поворотными колёсами- с поворотной балкой- ведущий- комбинированный- поддерживающий (ведомый, опорный) По конструктивной схеме- с поперечиной- с балкой - разъёмная - неразъёмная - штампованная - литая По числу колёс- с одинарными- со сдвоенными По составу- одиночный- в составе тележки По виду применяемой подвески- неразрезной- разрезной Рисунок 9.15 Неразрезные балки мостов: а – управляемый, ведущие: б – разъемный, в – неразъемный штамповано сварной, г – неразъемный литой, д – комбинированный Рисунок 9.16 Разрезная балка моста: 1 – поперечина, 2 – нижний поперечный рычаг, 3 – стойка, 4 – верхний поперечный рычаг, 5 – несущая система Рисунок 9.17 Углы установки управляемых колес: а – развал α и поперечный наклон шкворня β, б – продольный наклон шкворня γ, в – сема стабилизации управляемых колес при повороте, г – схождение δ, А-Б                                                                                                                                                                                                              Рис. 44. Углы установки передних колес автомобиляа) схождение (вид сверху)б) развал (вид спереди)в) продольный наклон поворотной оси (кулака) Рисунок 9.18 Колесо: 1 – покрышка,2 – камера, 3 – съемное бортовое кольцо, 4 – диск, 5 – ступица, 6 – обод, 7 – пружинное разрезное кольцо                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Рис. 45. Колесо легкового автомобиляa) устройство колесаб) уплотняющий буртик на ободе бескамерной шины1 - диск колеса; 2 - обод; 3 - борт; 4 - камера; 5 - боковина; 6 - корд; 7 - протектор                                             а) диагональное                                                б) радиальное Рис. 46 Расположение нитей корда Рисунок 9.19 Типы ободьев: а – глубокий неразборный, б – разборный с разрезным замочным кольцом, в – разборный с разрезным бортовым кольцом, г – разъемный в продольной плоскости, д – разъемный в поперечной плоскости Рисунок 9.21 Основные размеры шины: В – ширина профиля, Н – высота профиля, d – посадочный диаметр, D – наружный диаметр 5,90-13где 5,9 – ширина профиля В (рис. 9.21) в дюймах, 1 дюйм = 25,4 мм,13 – посадочный диаметр d в дюймах. Пример миллиметрового обозначения (если индексация в таком формате, то шина является широкопрофильной с регулируемым давлением):1300х530-533где 1300 – наружный диаметр D, мм,530 – ширина профиля В, мм,533 – посадочный диаметр d, мм,Высоту профиля можно определить, как Н = (D - d) /2. 9,00R20 (260R508)где 9,00 – ширина профиля В в дюймах,R – радиальная шина,20 – посадочный диаметр d в дюймах,260 – ширина профиля В в миллиметрах,508 – посадочный диаметр d в миллиметрах. Рисунок 9.20 Покрышка: а – разрез, б – направление нитей корда в диагональной шине, в – направление нитей корда в радиальной шине, 1 – борт, 2 – сердечник, 3 – каркас, 4 – боковина, 5 – протектор, 6 – подушечный слой (бреккер), 7 – резиновый слой 1 - модель шины; 2 - максимальная нагрузка; 3 - индекс износостойкости; 4 - индекс сцепления; 5 - индекс температуры; 6 - максимальное давление; 7 - производитель; 8 - серийный номер; 9 - "грязь и снег"; 10 - размер; 11 - грузоподъемность; 12 - скоростной индекс; 13 - конструкция шины.МАРКИРОВКА ШИН РОССИЙСКОГО (СНГ) ПРОИЗВОДСТВА Рис. 3. Обозначения на боковине шины Бл-85:1 - макс. нагрузка и давл. (по стандарту США); 2 - № ТУ; 3 - кол-во слоев и тип корда каркаса и брекера; 4 - гос. знак высшей категории качества (до 1992 г.); 5 - ширина профиля; 6 - серия ("70"); 7 - обозначение радиальной шины; 8 - обозн. бескамерной шины; 9 - посадочный диаметр (13"); 10 - индекс грузоподъемн. (79 - 437 кг); 11 - индекс скорости (S-180 км/ч); 12 - усл. обозначение износостойкости (ст. США); 13 - условное обозначение показателей термостойкости (по ст. США); 14 - усл. обозначение кода завода (по ст. США); 15 - № сборщика; 16 - № сертификата официального утверждения на соответствие шин Правилу № 30 ЕЭК ООН (02417); 17 - усл. обозначение кода размера (по ст. США); 18 - дата изготовления (28 неделя 1997 г. С 2000 года на некоторое время будет введено 4-значное число); 19 - знак официального утверждения шины на соотв. Правилу № 30 ЕЭК ООН (Е); 20 - усл. № страны, выдавшей сертификат утверждения (5); 21 - серийный порядковый № шины; 22 - радиальная шина; 23 - наим. модели. ИНДЕКСЫ СКОРОСТИ ИНДЕКС СКОРОСТИ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ КМ/Ч E 70 F 80 G 90 J 100 K 110 L 120 M 130 N 140 P 150 Q 160 R 170 S 180 T 190 H 210 V 240 W 270 Y 300 ZR >240 Литература 1.В.И.Карагодин,Н.Н.Митрохин Ремонт автомобилей и двигателей-Москва,Академия-2014г.2.В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов Техническое обслуживание и ремонт автомобилей-Москва,Академия-2014г.3.В.В.Петросян Ремонт автомобилей и двигателей-8-е издание-Москва,Академия-2014г