Презентация по Техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«БОРИСОВСКИЙ АГРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ТЕМА: Ходовая часть автомобилейДИСЦИПЛИНА «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:23.02.03.»ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГГО ТРАНСПОРТА» 3-4 КУРС 17-18 лет.ПОДГОТОВИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦ ДИСЦИПЛИН БАБИЧ ФЕДОР ИВАНОВИЧ Ходовая часть автомобиля Несущая системаПодвескаОси, углы установки управляемых колесКолеса Рисунок 9.1 Рама грузового автомобиля: 1 – буфер, 2 – поперечина, 3 – лонжероны, 4 – косынка, 5 – раскос задней поперечины, 6 – тягово-сцепное устройство Лонжеронные рамы лестничная крестообразная Z - образная хребтовая комбинированные Eliminator I Chassis$742.00-UP Avenger Chassis$1243.00-UP Eliminator II Chassis$848.00-UP Nostalgia Chassis$954.00-UP Roadster Chassis$635.00-UP Truck Chassis$954.00-UP * РАМА ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ ФОРМУЛЫ 1600 Несущая система автомобиля БелАЗ Рисунок 9.3 Схема стабилизатора поперечной устойчивости Рисунок 9.2 Подвески автомобиля: а – зависимая; б – независимая Рис. 40. Схема работы зависимой подвески колес автомобиля Рис. 41. Схема работы независимой подвески колес автомобиля ПРУЖИНА принимает удары дороги Рессора Рисунок 9.4 Рессора: 1 – основная рессора, 2 – коренной лист, 3 – передний шарнир, 4 – хомут, 5 – кронштейн дополнительной рессоры, 6 – стремянка, 7 – дополнительная рессора, 8 – задний кронштейн основной рессоры Рисунок 9.5 Схема торсионного упругого элемента: 1 – колесо, 2 – рычаг, 3 – шарнир, 4 – торсион, 5 – крепление торсиона Рис. 42. Схема амортизатора 1 - верхняя проушина; 2 - защитный кожух; 3 - шток; 4 - цилиндр; 5 - поршень с клапанами сжатия и «отбоя»; 6 - нижняя проушина; 7 - ось колеса; 8 - кузов автомобиля АМОРТИЗАТОР Основная задача – стабилизация колебаний и возвращение автомобиля в исходное состояние Разделительный поршень Перепускное отверстие с клапаном Жидкость или газ Однотрубный Двухтрубный Лучшее охлаждение Легче регулируется Рисунок 9.8 Характеристика амортизатора: Vот – скорость перемещения поршня относительно трубы при отбое, Vсж – скорость перемещения поршня при сжатии, Pот – сила сопротивления амортизатора при отбое, Pсж – сила сопротивления амортизатора при сжатии, 1 – сопротивление при отбое, 2 – точка открытия клапана отбоя, 3 – сопротивление при открытом клапане отбоя, 4 – сопротивление при сжатии, 5 – точка открытия клапана сжатия, 6 – сопротивление при открытом клапане сжатия McPherson амортизатор пружина - выполнен из двух половинок - легче, чем цельный - раньше он был выкован из стали - Сейчас поперечные рычаги выполняются даже из алюминия ПОПЕРЕЧНЫЙ РЫЧАГ СТАБИЛИЗАТОР уменьшает опасность переворачивания автомобиля в повороте Подвеска с соединенными продольными рычагами простота конструкции экономит место совмещает стабилизатор Задняя подвеска автомобиля Audi A2 Поворотный кулак Нижний рычаг Формованный подрамник Передняя подвеска Передняя подвеска автомобиля Audi A8 Классификация мостов По назначению- управляемый- с поворотными колёсами- с поворотной балкой- ведущий- комбинированный- поддерживающий (ведомый, опорный) По конструктивной схеме- с поперечиной- с балкой - разъёмная - неразъёмная - штампованная - литая По числу колёс- с одинарными- со сдвоенными По составу- одиночный- в составе тележки По виду применяемой подвески- неразрезной- разрезной Рисунок 9.15 Неразрезные балки мостов: а – управляемый, ведущие: б – разъемный, в – неразъемный штамповано сварной, г – неразъемный литой, д – комбинированный Рисунок 9.16 Разрезная балка моста: 1 – поперечина, 2 – нижний поперечный рычаг, 3 – стойка, 4 – верхний поперечный рычаг, 5 – несущая система Рисунок 9.17 Углы установки управляемых колес: а – развал α и поперечный наклон шкворня β, б – продольный наклон шкворня γ, в – сема стабилизации управляемых колес при повороте, г – схождение δ, А-Б Рис. 44. Углы установки передних колес автомобиляа) схождение (вид сверху)б) развал (вид спереди)в) продольный наклон поворотной оси (кулака) Рисунок 9.18 Колесо: 1 – покрышка,2 – камера, 3 – съемное бортовое кольцо, 4 – диск, 5 – ступица, 6 – обод, 7 – пружинное разрезное кольцо Рис. 45. Колесо легкового автомобиляa) устройство колесаб) уплотняющий буртик на ободе бескамерной шины1 - диск колеса; 2 - обод; 3 - борт; 4 - камера; 5 - боковина; 6 - корд; 7 - протектор а) диагональное б) радиальное Рис. 46 Расположение нитей корда Рисунок 9.19 Типы ободьев: а – глубокий неразборный, б – разборный с разрезным замочным кольцом, в – разборный с разрезным бортовым кольцом, г – разъемный в продольной плоскости, д – разъемный в поперечной плоскости Рисунок 9.21 Основные размеры шины: В – ширина профиля, Н – высота профиля, d – посадочный диаметр, D – наружный диаметр 5,90-13где 5,9 – ширина профиля В (рис. 9.21) в дюймах, 1 дюйм = 25,4 мм,13 – посадочный диаметр d в дюймах. Пример миллиметрового обозначения (если индексация в таком формате, то шина является широкопрофильной с регулируемым давлением):1300х530-533где 1300 – наружный диаметр D, мм,530 – ширина профиля В, мм,533 – посадочный диаметр d, мм,Высоту профиля можно определить, как Н = (D - d) /2. 9,00R20 (260R508)где 9,00 – ширина профиля В в дюймах,R – радиальная шина,20 – посадочный диаметр d в дюймах,260 – ширина профиля В в миллиметрах,508 – посадочный диаметр d в миллиметрах. Рисунок 9.20 Покрышка: а – разрез, б – направление нитей корда в диагональной шине, в – направление нитей корда в радиальной шине, 1 – борт, 2 – сердечник, 3 – каркас, 4 – боковина, 5 – протектор, 6 – подушечный слой (бреккер), 7 – резиновый слой
1 - модель шины; 2 - максимальная нагрузка; 3 - индекс износостойкости; 4 - индекс сцепления; 5 - индекс температуры; 6 - максимальное давление; 7 - производитель; 8 - серийный номер; 9 - "грязь и снег"; 10 - размер; 11 - грузоподъемность; 12 - скоростной индекс; 13 - конструкция шины.МАРКИРОВКА ШИН РОССИЙСКОГО (СНГ) ПРОИЗВОДСТВА Рис. 3. Обозначения на боковине шины Бл-85:1 - макс. нагрузка и давл. (по стандарту США); 2 - № ТУ; 3 - кол-во слоев и тип корда каркаса и брекера; 4 - гос. знак высшей категории качества (до 1992 г.); 5 - ширина профиля; 6 - серия ("70"); 7 - обозначение радиальной шины; 8 - обозн. бескамерной шины; 9 - посадочный диаметр (13"); 10 - индекс грузоподъемн. (79 - 437 кг); 11 - индекс скорости (S-180 км/ч); 12 - усл. обозначение износостойкости (ст. США); 13 - условное обозначение показателей термостойкости (по ст. США); 14 - усл. обозначение кода завода (по ст. США); 15 - № сборщика; 16 - № сертификата официального утверждения на соответствие шин Правилу № 30 ЕЭК ООН (02417); 17 - усл. обозначение кода размера (по ст. США); 18 - дата изготовления (28 неделя 1997 г. С 2000 года на некоторое время будет введено 4-значное число); 19 - знак официального утверждения шины на соотв. Правилу № 30 ЕЭК ООН (Е); 20 - усл. № страны, выдавшей сертификат утверждения (5); 21 - серийный порядковый № шины; 22 - радиальная шина; 23 - наим. модели. ИНДЕКСЫ СКОРОСТИ ИНДЕКС СКОРОСТИ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ КМ/Ч E 70 F 80 G 90 J 100 K 110 L 120 M 130 N 140 P 150 Q 160 R 170 S 180 T 190 H 210 V 240 W 270 Y 300 ZR >240
Литература 1.В.И.Карагодин,Н.Н.Митрохин Ремонт автомобилей и двигателей-Москва,Академия-2014г.2.В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов Техническое обслуживание и ремонт автомобилей-Москва,Академия-2014г.3.В.В.Петросян Ремонт автомобилей и двигателей-8-е издание-Москва,Академия-2014г