Презентация для слушателей Школы молодого воспитателя Актированные прогулки
«Актированные»прогулки
Виды прогулок:(по месту проведения)на прогулочных участках ДОпешеходные прогулки за пределы территории ДОв функциональных помещениях ДО во время актированных дней
Температуре воздуха ниже -15°С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или отмены ее.
В дни сокращения времени или отмены прогулок на свежем воздухе необходимо компенсировать недостаток двигательной активности детей хорошо продуманной организацией динамической (двигательной) прогулки в помещениях ДО.
Задачи «актированной» прогулкиоказывать закаливающее воздействие на организм дошкольников;способствовать повышению уровня физической подготовленности дошкольников; оптимизировать двигательную активность детей;способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
В содержание прогулки в групповых и функциональных помещениях должны быть включены все структурные элементы:разнообразные наблюдения;дидактические задания;трудовые действия самих детей;подвижные игры и игровые упражнение;индивидуальная работасамостоятельная игровая деятельность.
Разнообразные наблюдения – один из главных компонентов прогулки. Обогащают представления детей о мире природы, людей, (их труда и взаимоотношений) обогащают детские эстетические представления.
Дидактические задания – на выполнение разнообразных движений по ориентировке на местности, обследовании предлагаемых объектов и включения в этот процесс зрения, слуха, обоняния, тактильных и вкусовых ощущений.
Трудовые действия самих детей – помогают усвоить трудовые навыки, приобрести положительные черты личности и навыки правильного взаимодействия с взрослым и сверстниками.
Подвижные игры и игровые упражнения - проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков
Индивидуальная деятельность - Проводится на фоне самостоятельной деятельности детей с небольшой группой воспитанников, но под постоянным контролем остальной массы ребят
Прогулка «Дорожная азбука»Наблюдение за транспортом из окнаСчет машин (грузовых-легковых, по цвету, по направлению движения)Закрепление частей машиныСоблюдение правил дорожного движения (пешеходами, водителями)
2. Дидактические игры и задания «Собери машину»
«Поставь машин в гараж»(закрепление цвета, формы, размера, ориентировка в пространстве)Игра может проводиться как с игрушками, так в роли машин могут быть сами дети непосредственно.
«Собери и расскажи»
3. Трудовая деятельность детейАкцент внимания детей на необходимости содержания игровой зоны в порядке – совместная уборка в игровом уголке (проводится в течение всей деятельности детей, итоговая уборка – обязательная похвала всех детей)
4. Подвижные игры и упражненияИгра «Найди половинку»Играющим раздаются половинки с изображениями дорожных знаков. Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера со второй половиной знака. Пары становятся в круг. Усложнения: каждая пара рассказывает, что обозначает их дорожный знак.
Игра «Будь внимательным»Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Игра «Гараж»По углам площадки чертят 5-8 больших кругов -стоянки, для машин - гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков -машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится,все бегут к гаражам и занимаютместа на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.
5. Самостоятельная деятельность Игра с мягкими модулями
Использование лэпбуков
Игры-ходилки
Использование макетов
6. Индивидуальная работаДыхательная гимнастика
«Паровозики»( закрепление понятий «Один-много», цвета, размера «большой-маленький»)
Темы прогулок:«Самолеты»«Сказки»«Времена года»«Птицы»«Профессии»«Мой Казахстан»«Детский сад»«Мороз и солнце – день чудесный»