Презентация по русскому языку на тему Орфограммы-гласные, орфограммы-согласные
КАЧЕСТВА ХОРОШЕЙ РЕЧИЧИСТОТАБОГАТСТВОВЫРАЗИ-ТЕЛЬНОСТЬЛОГИЧ-НОСТЬПРАВИЛЬ-НОСТЬ
КАЧЕСТВА ХОРОШЕЙ РЕЧИЧИСТОТАБОГАТСТВОВЫРАЗИ-ТЕЛЬНОСТЬЛОГИЧ-НОСТЬПРАВИЛЬ-НОСТЬ
ПРАВИЛЬНОСТЬ РЕЧИ – ЭТО СООТВЕТСТВИЕ РЕЧИ НОРМАМ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКАКакие нормы литературного языка знаете?
НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА : {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}УСТНЫЕПИСЬМЕННЫЕОРФОЭПИЧЕСКИЕОРФОГРАФИЧЕСКИЕФОНЕТИЧЕСКИЕЛЕКСИЧЕСКИЕМОРФОЛОГИЧЕСКИЕСЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕСИНТАКСИЧЕСКИЕИНТОНАЦИОННЫЕПУНКТУАЦИОННЫЕ
НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА : {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}УСТНЫЕПИСЬМЕННЫЕОРФОЭПИЧЕСКИЕОРФОГРАФИЧЕСКИЕФОНЕТИЧЕСКИЕЛЕКСИЧЕСКИЕМОРФОЛОГИЧЕСКИЕСЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕСИНТАКСИЧЕСКИЕИНТОНАЦИОННЫЕПУНКТУАЦИОННЫЕ
Часто ли вы задумываетесь над написанием слова в момент письма или пишете механически, «как рука возьмет»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗадумываюсьчастоЗадумываюсь, когда встречаю трудное словоЗадумываюсь редкоПишу механически, не задумываясь26,7 %11,1 %20 %42,2 %
{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}Уровни сформированности правописной грамотностиХарактеристика уровняНизкийНезнание орфографических и пунктуационных правил: несоотнесенность теории и практики письма; пишут «механически», допускают ошибки и не замечают их.НедостаточныйНедостаточно глубокие и прочные знания в области правописания: отдельные правила знают, но в практике письма не учитывают; правила существуют как бы «сами по себе», вне связи с практикой письма, и, естественно, считаются чем-то ненужным, лишним.ОптимальныйПишут «механически», останавливаются очень редко, только при «встрече» с незнакомым словом. Пишут «механически», без осознаваемой опоры на правила (т.е. навык сформировался, скорее всего, на основе хорошей зрительной памяти и развитого фонематического слуха) ВысокийНа основе теоретических знаний сформированы стойкие правописные умения и навыки: пишут осознанно, могут предвидеть ошибкоопасное место и оперативно отреагировать (т.е. совершить правилосообразное действие). Уровни сформированности правописной грамотности
Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. Внизу, у подножия сосен, уже темно и глухо. Бесшумно летают, как_будто заглядывают в лицо, летучие мыши. Какой-то непонятный звон слышен в лесах - звучание вечера, догоревшего дня. (Г. К. Паустовский)
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПРИСТАВКАКОРЕНЬСУФФИКСОКОНЧАНИЕСЛИТНО/РАЗДЕЛЬНО
1) увидеть орфограмму в слове, словосочетании, тексте;2) определить ее вид: проверяемая или нет; если да, то к какой грамматико - орфографической теме относится; вспомнить правило; 3) определить способ решения задачи в зависимости от типа орфограммы, от соответствующего правила; 4) определить "шаги", ступени решения и их последовательность, то есть составить (обычно восстановить в памяти) алгоритм решения задачи;5) решить задачу, то есть выполнить последовательные действия по алгоритму, не пропустив ни одного и не совершив ошибки ни на одной из ступеней; получить результат - вывод о правильности написания; 6) написать слово в соответствии с решением задачи и осуществить самопроверку.Алгоритм работы над орфограммой:
Учите русский годы крядуС душой, с усердием, с умом!Вас ждёт великая награда.И та награда – в нём самом!Сабир Абдулла
Нравственность человека видна в его отношении к слову.Л.Н.Толстой