Формирование УУД посредством современных образовательных технологий во внеурочной деятельности
Формирование УУД посредством современных образовательных технологий во внеурочной деятельности Шендрик Ю.А.учитель начальных классов Термин «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ», появившийся в 1960-х гг., означает построение педагогического процесса с гарантированным результатом. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Задачи, решаемые внеурочной деятельностью -оптимизирование учебной нагрузки обучающихся-улучшение условий для развития ребенка-учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся-создание условий для удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья-формирование коммуникативной, этнической, социальной компетентности школьников-развитие личностных качеств на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности-развитие творческого мышления Образовательные технологии - Педагогика сотрудничества - Игровые технологии - Проблемное обучение - Групповые технологии- Компьютерные (информационные) технологии обучения- Интернет-технологии- Здоровьесберегающие технологии- Проектные технологии Технология проектного обучения Исходный лозунг основателей системы проектного обучения: « Всё из жизни, всё для жизни».Цель проектного обучения: создать условия, при которых учащиеся:самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;развивают у себя исследовательские умения (выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, строить гипотезы, делать обобщения);развивают системное мышление. Технология проектного обучения Игровые технологии Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игра несёт на себе функции: снимает напряжение и способствует эмоциональной разрядке; помогает ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие. Групповые технологии Цели: обеспечение активности образовательного процесса,достижение высокого уровня усвоения содержания. Компьютерные (информационные) технологии Цели:формировать умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности,подготовить личность «информационного общества»,дать ребёнку так много учебного материала, как только он может усвоить,формировать исследовательские умения, умения принимать оптимальные решения. Главная особенность методик компьютерного обучения заключается в том, что компьютерные средства являются интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог. Компьютерные (информационные) технологии обучения
Творческих успехов и эффективной работы