Презентация к творческой работе Принцип Дирихле
Направление «Математика» изучить литературу по выбранной теме; Проанализировать виды и типы задач, которые решаются с использованием принципа Дирихле; научиться составлять и решать задачи по данной теме. n клетокn + 1 зайцев В новом микрорайоне было построено 30 новых домов. 21 из них были двухэтажные, 22 выкрашены в персиковый цвет, у 18 домов крыша красного цвета. Докажите, что на улице обязательно найдется двухэтажный дом персикового цвета с красной крышей. Двухэтажныйдом Персиковый цвет Красная крыша 21 + 22 + 18 = 61 61 = 30 ∙ 2 + 1 В школе среди трёх седьмых и трёх восьмых классов проводились соревнования по игре «Снайпер». Каждые два класса должны были сыграть между собой одну игру.Доказать, что в любой момент соревнований есть два класса, которые сыграли одинаковое количество игр. 1) в данный момент есть команда, которая еще не участвовала в соревнованиях 2) в данный момент каждая команда сыграла хотя бы одну игру. 0 2 3 4 5 ? 1 2 3 4 ? 1 На поляне размером 8мЧ10м в произвольном порядке посадили 19 деревьев.Докажите, что в любом случае найдется квадрат со стороной 2м, на котором не растёт ни одно дерево, для того, чтобы установить качели. 5 ∙ 4 = 20 19 < 20 В ковре 2м Ч 5м мышь прогрызла 21 дырку.Докажите, что найдутся хотя бы 3 дырки, которые можно залатать одной квадратной заплаткой со стороной 1м. 2 ∙ 5 = 10 21 = 2 ∙ 10 + 1 изучили литературу по данной теме; изучили методы решения задач с помощью принципа Дирихле; решали классические задачи; нашли общие подходы при решении некоторых задач; обогатили математические знания; составили задачи, аналогичные решенным. Спасибо за внимание!